Создана искусственная донорская кровь из стволовых клеток

Специалисты в области генной инженерии разработали искусственную кровь для использования ее на поле боя.

Экспериментальная программа Пентагона по разработке синтетической крови для лечения раненых была начата в 2008 году. Исследования проводились компанией Arteriocyte и получили финансирование в размере 1,95 млн. долларов. Для получения крови использовались так называемые гемопоэтические стволовые клетки - разновидность стволовых клеток, которые дают начало всем росткам кроветворения. Клетки извлекались из пуповинной крови, после чего проводилась процедура фарминга - наработки большого числа необходимого биологического продукта при помощи генетически модифицированных растений или животных.

Одна единица пуповинной крови может быть превращена, в среднем, в 20 единиц полезной донорской крови. При этом ранение в область сердца потребует около 6 единиц в процессе лечения.

Клетки крови, полученные с использованием этого метода, функционально не отличимы от обычных красных кровяных клеток здорового человека, утверждают представители компании. По словам руководителя Arteriocyte Дон Браун, процедура получения крови, в основном, имитировала работу костного мозга в лабораторных условиях.
"Наша модель работает, но необходимо экстраполировать наши производственные возможности, чтобы наладить масштабное производство", - добавил он.

По информации The Daily Mail, в настоящее время в США подготавливают первую партию, которая вскоре может быть использована солдатами во время сражений в Афганистане.

В случае успешного тесторования в реальных условиях, полученная искусственная кровь может произвести революцию на полях сражений, где нехватка донорской крови может препятствовать успешному лечению раненых солдат.
Процесс получения донорской крови в зонах боевых действий также осложняется тем, что кровь необходимо транспортировать на большие расстояния, прежде чем она попадает в полевые госпитали. В результате, при сроке годности в неделю донорский материал может попасть к пациенту через 3 недели, когда его использование уже небезопасно из-за риска развития инфекции.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее ученым уже удавалось создать искусственную кровь из биополимеров.

Терапия, основанная на использовании стволовых клеток, является одним из самых перспективных направлений современной науки, а изучение возможностей их использования в медицине находится в центре внимания ученых всего мира. Так, недавно в коре головного мозга был обнаружен совершенно новый тип стволовых клеток. Ранее группе японских исследователей удалось успешно вырастить из стволовых клеток кишечник мыши. Также доказано, что они могут стать еще одним способом лечения тяжелых аллергических состояний, даже таких устойчивых к терапии, как астма. А итальянские исследователи разработали новый метод восстановления зрения с помощью стволовых клеток.

Однако методики работы со стволовыми клетками все еще развиваются и не отлажены до конца. В частности, недавнее исследование вызвало сомнения по поводу результативности использования индуцированных стволовых клеток в научных и терапевтических целях: выяснилось, что iPS менее эффективно и менее точно проходят процесс дифференцировки, чем эмбриональные клетки.

Тем не менее, исследователи продолжают работу над совершенствованием методик работы с данными клетками. Ранее специалисты из Университета Стэнфорда изобрели новый способ получения iPS из жировой ткани. А недавно международная группа ученых из Китая и Австрии обнаружила, что аскорбиновая кислота также значительно ускоряет процедуру получения iPSC из тканей взрослого организма.

Несколько научно-исследовательских проектов по изучению стволовых клеток получили финансирование со стороны Ватикана. Ранее сообщалось, что Католическая церковь полностью поддерживает работу, не связанную с получением и использованием эмбриональных стволовых клеток.

Как попасть в Японский сад в Краснодаре без очереди