Кондратьев опять захотел построить дублер трассы Джубга — Сочи. Ранее проект оценивали в 1,6 трлн рублей

Краснодарский край
  •  © Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Черноморье»
    © Фото пресс-службы ФКУ Упрдор «Черноморье»

Власти Краснодарского края рассказали 6 июля о планах строительства новой дороги от Джубги до Сочи

Когда появилась идея построить дублер трассы между курортами? В 2006 году губернатор Краснодарского края Александр Ткачев обсуждал проект строительства трассы между Джубгой и Сочи с главой Росавтодора Олегом Белозеровым. Тогда строительство оценивалось в 500 млрд рублей, исполнить проект планировали в течение десяти лет. Однако в итоге идею посчитали непосильной для бюджета и отказались от нее. В 2015 году Ткачев снова говорил о возможности строительства нового путепровода.

Во сколько может обойтись строительство такой дороги в наше время? В августе 2018 года власти края, уже во главе с Вениамином Кондратьевым, снова заговорили о плане реконструкции дороги. Предполагалось, что новую четырехполосную трассу длиной 119,5 км построят в обход населенных пунктов — чтобы уменьшить риски на и так опасном горном участке. Стоимость строительства оценили сначала в 1,2 трлн рублей, затем — в 1,6 трлн рублей. Дорогу называли самой дорогой трассой в России, а Минтранс отмечал, что осуществить проект будет сложно и финансово, и технически.

В марте 2019 года Росавтодор сократил протяженность дороги до 80,5 км в проекте и снизил таким образом потенциальные расходы до 1 трлн рублей. При этом срок строительства продлили до 2037 года. Также в 2019 году вице-премьер России Максим Акимов уточнял, что «трасса не проект текущего цикла» и что в стране сейчас множество других наиболее важных инфраструктурных проектов.

Что предлагает руководство края в 2020 году? 6 июля 2020 года Вениамин Кондратьев сообщил в инстаграме, что правительство России включило новую трассу Джубга — Сочи в опорную сеть российских дорог [совокупность наиболее значимых и пользующихся спросом дорог, которые планируется развивать — Юга.ру]. В пресс-службе администрации региона добавили, что нынешний двухполосный серпантин — это единственный маршрут, который соединяет Сочи с другими регионами России и что он перегружен в летний период.

По словам губернатора, Минтранс в ближайшее время приступит к структурированию проекта, по которому дублер длиной 119 км проляжет в обход населенных пунктов.

«Особенно это актуально для Туапсинского района — самого напряженного участка на существующей трассе», — заключил Кондратьев.