Новая методика позволит успешно выращивать стволовые клетки для лечения мышц

Разработана новейшая методика, которая поможет преодолеть главное препятствие в использовании стволовых клеток для лечения заболеваний мышц

Разработана новейшая методика, которая, по мнению ученых, поможет преодолеть главное препятствие в использовании стволовых клеток для лечения мышечной дистрофии и других заболеваний мышц.

Специалисты из Университета Стэнфорда обнаружили, что выращивание мышечных стволовых клеток на специально разработанной синтетической матрице, которая имитирует эластичность настоящих мышц, позволяет им сохранить необходимые свойства, пишет EurekAlert.

"Клетки обычно располагаются не на жестком веществе. Они находятся на таких же мягких тканях. Подражая естественному клеточному окружению, мы даем им возможность самостоятельно расти и обновляться, достигая таких результатов, которых не удавалось добиться раньше", - заявила руководитель исследования, член Стэнфордского института биологии стволовых клеток и регенеративной медицины, доктор Хелен Блау.

Стволовые клетки встречаются в организме взрослого человека и имеют важное значение для регенерации таких тканей как кровь, мышцы и нейроны в головном мозге. Одним из важнейших свойств стволовых клеток является способность к самообновлению. Она необходима для того, чтобы небольшое число клеток могло полностью восстановить, к примеру, клеточный пул после угнетения иммунной системы в результате химиотерапии, или успешно сформировать новую, здоровую  мышечную ткань. Однако попытки культивировать стволовые клетки в количествах, необходимых для лечения, приводили к тому, что они дифференцировались в более специализированные и менее полезные клетки-предшественники и теряли способность к самообновлению.

Новый метод культивирования позволяет изучить поведение многих типов стволовых клеток в культуре и произвести революцию в способах получения этих клеток для будущего лечения, утверждают исследователи.

"Очевидно, что клетки, выращенные на более упругих и эластичных поверхностях, лучше выживают и самообновляются, чем те, которые были выращены в стандартной культуральной среде. Мы проводили эксперименты только с мышечными стволовыми клетками, но я полагаю, что это будет справедливо также и для других типов стволовых клеток взрослого организма", - отметила доктор Блау.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее американские ученые создали в лаборатории первые работающие биоискусственные легкие. Орган также был получен путем заполнения стволовыми клетками естественого обесклеточенного каркаса.

Терапия, основанная на использовании стволовых клеток, является одним из самых перспективных направлений современной науки, а изучение возможностей их использования в медицине находится в центре внимания ученых всего мира.

Так, недавно в коре головного мозга был обнаружен совершенно новый тип стволовых клеток. Ранее группе японских исследователей удалось успешно вырастить из стволовых клеток кишечник мыши. Также доказано, что они могут стать еще одним способом лечения тяжелых аллергических состояний, даже таких устойчивых к терапии, как астма. Итальянские исследователи разработали новый метод восстановления зрения с помощью стволовых клеток, специалисты в области генной инженерии создали из стволовых клеток искусственную кровь для использования ее на поле боя, а британские врачи испытывают революционную методику лечения остеоартрита при помощи стволовых клеток.

Однако методики работы со стволовыми клетками все еще развиваются и не отлажены до конца. В частности, недавнее исследование вызвало сомнения по поводу результативности использования индуцированных стволовых клеток в научных и терапевтических целях: выяснилось, что iPS менее эффективно и менее точно проходят процесс дифференцировки, чем эмбриональные клетки.

Как цветет Японский сад в Краснодаре в мае
15 мая, 09:25
Как цветет Японский сад в Краснодаре в мае
Море люпинов, рододендроны и шалфей
Как выиграть путешествие на море летом 2024 года?
15 мая, 17:23
Как выиграть путешествие на море летом 2024 года?
Рассказываем условия