Кофе чрезвычайно полезен для здоровья, однако до сих пор до конца не установлены все механизмы его воздействия на организм человека
Многочисленные исследования показывают, что кофе чрезвычайно полезен для здоровья, однако до сих пор до конца не установлены все механизмы его воздействия на организм человека.
Согласно новым данным, полученным специалистами из Университета Юты, регулярное употребление кофе существенно снижает риск развития рака шеи и головы. По оценкам ученых, у тех, кто выпивает четыре и более чашки этого напитка в день, вероятность возникновения рака полости рта и горла уменьшается на 39%, пишет LiveScience.
"Кофе содержит более тысячи химических веществ, некоторые из которых обладают антиоксидантными и антимутагенными свойствами. Для того, чтобы понять, какие именно компоненты, входящие в состав кофе, определяют подобную активность, необходимы дальнейшие исследования", – пояснила ведущий автор исследования, доцент кафедры медицины Майя Хашиб.
Влияние кофе на протекание онкологических заболеваний входит в число его самых изучаемых свойств. Результаты 20-летнего исследования, представленные в конце 2009 года Американской ассоциацией по изучению рака, показали, что кофе сокращает риск агрессивного рака простаты на 60%.
Кроме того, напиток снижает риск развития рака печени на 41%. Предполагается, что соединения, обнаруженные в кофе, могут блокировать действие ферментов, образующихся в результате детоксикации канцерогенных соединений.
Помимо этого, для большинства взрослых людей кофе является источником номер один антиоксидантов, которые препятствуют разрушению клеток и тканей.
"Американцы получают намного больше антиоксидантов из кофе, чем из любых других пищевых продуктов. Ничто другое и близко не сравнится", – отметил ведущий автор исследования антиоксидантных свойств этого напитка, сотрудник Университеты Скрентон в Пенсильвании Джо Винсон.
Исследование, проведенное на 130 тысячах мужчин и женщин, выявило, что для тех, кто пил четыре и более чашки кофе каждый день, риск госпитализации из-за проблем с сердцем составлял на 18% меньше, чем для тех, кто воздерживался от употребления кофеина. Те, кто пил от одной до трех часов в день, попадали в больницу на 7% реже. Также ученые опровергли распространенное заблуждение о том, что кофе повышает риск развития инсульта и ишемической болезни сердца.
Кофе также чрезвычайно полезен для мозга. В начале этого года неврологи из Университета Лиссабона доказали, что 4 чашки кофе в день способны предотвратить дегенерацию нервных клеток, связанную с нарушениями мозга и старением.
Кроме того, кофе помогает при запахе из рта и снижает риск возникновения мышечных болей у спортсменов и в два раза уменьшает вероятность развития сахарного диабета второго типа.
Благодаря своим антиоксидантным свойствам кофе входит в список продуктов, способствующих омоложению организма и продлению жизни.
При этом, по словам ученых, секрет долголетия заключается в том, чтобы ограничить потребление алкоголя, но не отказывать себе в кофе, сигарах и сексе. Кроме того, психологи обнаружили, что горячий кофе способствует более альтруистическому и оптимистическому взгляду на мир и создает ощущение дома и уюта.
При этом вопреки распространенному заблуждению, кофе не протрезвляет, но затрудняет осознание алкогольного опьянения, а большие дозы кофеина способны привести к появлению слуховых и зрительных галлюцинаций.
Кофе содержит большое количество как органических, так и неорганических соединений, и не все из них благоприятны для здоровья человека. Некоторые из них могут быть полезны, например, хлорогеновая кислота, которая представляет собой натуральный стимулятор, способствующий улучшению пищеварения. А другие, например, кофеин, стимулирующий сердечную деятельность, могут оказать отрицательное воздействие при употреблении в больших количествах. При этом, даже декофеинизированные зерна кофе содержат остаточные следы вещества.
Анализ, проведенный профессором химии Университета Макгилл Джо Шварцем показал, что для чашки кофе может быть достаточно типичным наличие около 10 мг известных канцерогенов. Тем не менее, ряд экспертов утверждает, что этого количества недостаточно для серьезной угрозы.
Безопасная суточная доза кофеина составляет 300 мг для взрослых и от 35 до 40 мг для детей. Также кофе считается небезопасным для употребления во время беременности, а исследования, проведенные американским Министерством здравоохранения, показали, что у женщин, которые употребляют более 300 мг кофеина в день, могут возникать серьезные проблемы с зачатием.
"Каждый человек усваивает кофеин и другие компоненты кофе по-своему, поэтому разработка общих рекомендаций не представляется возможной", – добавила Майя Хашиб.
Известно, что кофе может увеличить частоту сердечных сокращений, артериальное давление, влияет на сон, но каждый из этих процессов протекает у разных людей по-разному.