Почему подорожает проезд в общественном транспорте Краснодара? Отвечают мэрия и перевозчики

С 20 апреля изменится стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара — тариф на перевозку в автобусах, трамваях и троллейбусах будет составлять 26 рублей. Юга.ру узнали, почему подняли плату за проезд и что ждет краснодарский общественный транспорт в ближайшем будущем.

Управление цен и тарифов администрации Краснодара пришло к выводу, что экономически обоснованный тариф на перевозку в автобусах, трамваях и троллейбусах — 26 рублей. Сейчас себестоимость перевозок в трамваях, троллейбусах и автобусах КТТУ составляет 24 рубля 61 копейку без учета средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия. Новая стоимость проезда позволит КТТУ работать с рентабельностью в 4,2%.

Юга.ру сообщали, как в январе 2013 года проезд в краснодарских трамваях подорожал с 10 до 15 рублей, весной 2014 года цену повышали с 15 до 17 рублей, в декабре 2015 года тариф вырос до 20 рублей, с 1 января 2017 года цена поднялась до 23 рублей. Всего же с 2000 года проезд подорожал в 13 раз.

С принятием и внедрением нового тарифа существующие льготы на проезд в общественном транспорте будут сохранены — проезд по транспортной карте будет стоить 24 рубля, по карте школьника и студента — 12 рублей. На всех маршрутах вне зависимости от их принадлежности будут сохранены все ранее действовавшие льготы на проезд для отдельных категорий граждан — ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и так далее. 

Несмотря на достаточно широкую систему льгот, плата за пользование общественным транспортом в Краснодаре на сегодняшний день выше, чем во многих других городах России. По этому показателю южная столица уверенно обгоняет Ростов, Волгоград, Пермь, Новосибирск и другие города-миллионники.

Почему вырастет плата за проезд?

Владимир Архипов, директор департамента транспорта и городского хозяйства:
— Прошлый тариф в 23 рубля был установлен 1 января 2017 года. На сегодняшний день он не покрывает затраты предприятия на перевозку пассажиров. Рост тарифа обусловлен в первую очередь ростом тарифов на электроэнергию, которая подорожала на 9,6%. Стоимость горюче-смазочных материалов увеличилась на 8,3%, стоимость запчастей увеличилась от 7% до 20%.

Качество транспортного обслуживания населения на наших городских перевозках, вне зависимости от того, выполняет их КТТУ или коммерческие перевозчики, нам надо повышать. Для этого нужно на постоянной основе ремонтировать и обновлять подвижной состав. Цифра 26 рублей не взята с потолка. Это все просчитывалось и экономически обосновывалось, а потом утверждалось постановлением администрации города.

Александр Грачев, руководитель МУП «КТТУ»:
— Тариф в 23 рубля не покрывает расход трамвайно-троллейбусного предприятия. Это обусловлено поднятием цен на энергоносители, запчасти и ГСМ. В связи с вышеизложенным предприятие было вынуждено обратиться в администрацию Краснодара с пакетом документов для установления экономически обоснованного тарифа. По результатам проверки этих документов было принято решение установить тариф в размере 26 рублей. Этот тариф складывается из заработной платы сотрудников, расходов на эксплуатацию подвижного состава, капитального ремонта путей, налогов и прочего. Рентабельность в данном тарифе составляет 5,65%, то есть 1 рубль 39 копеек.

Параллельно с повышением тарифа МУП «КТТУ» реорганизует работу внутри предприятия, чтобы сократить расходы, повысить сбор выручки и оптимизировать маршрутную сеть. В совокупности с новым тарифом все это позволит более чем на 100 млн рублей сократить кредиторскую задолженность МУП «КТТУ» в 2018 году. Также это позволит продолжить капитальный ремонт подвижного состава и трамвайных путей — в 2018 году запланирован капитальный ремонт 9 единиц трамваев и троллейбусов и порядка 4 км трамвайного полотна.

Иван Петров, член правления Союза транспортников Кубани:
— За 2017 год частные перевозчики закупили 52 автобуса, используя либо лизинговые деньги, либо кредитные средства, выданные банками. Тариф в 23 рубля не позволяет обновлять подвижной состав. Мы сейчас находимся на грани нулевой рентабельности, потому что цены на топливо, запчасти и ГСМ постоянно растут.

В этом году мы планируем покупку 70 единиц транспорта, закупку униформы для водителей и оснащение автобусов валидаторами — приборами, позволяющими принимать электронную систему оплаты проезда. В 2017 году было завершено оснащение всего транспорта спутниковой системой навигации. Есть планы по оснащению автобусов кондиционерами, а также есть потребность оснащения техники видеорегистраторами и тревожными кнопками. Эти планы будут реализовываться в следующем году.

О повременной оплате в общественном транспорте

Александр Грачев:
— Думаю, пока рано об этом говорить. Что подразумевает повременный тариф? Человек должен просчитать, за какое время он может добраться на разных видах транспорта из точки А в точку Б. С учетом наших пробок и отсутствия выделенных полос для общественного транспорта, я думаю, что на сегодняшний день это не совсем актуально. Мы будем пытаться популяризировать безналичную систему оплаты. Первый шаг — это скидка при оплате транспортной картой, а возможно, дальше рассмотрим вариант скидки при оплате банковской картой.

О светофорном регулировании

Владимир Архипов:
— Мы будем решать тот ряд проблем, о которых было сказано выше, в том числе моделированием приоритета общественного транспорта. У нас есть план проработать несколько пилотных маршрутов, на которых мы постараемся обеспечить проезд общественного транспорта с помощью светофорного регулирования. Такие мероприятия были впервые проведены в Санкт-Петербурге в прошлом году во время Кубка конфедераций. Сейчас они внедряют это в повседневном режиме. У нас с ними контакт есть, и есть договоренность проработать несколько пилотных маршрутов, где при помощи светофорного регулирования дать определенный проезд тому или иному маршруту общественного транспорта. В Питере получилось сделать так, что на отдельных маршрутах благодаря этому удалось снизить время в пути на 20%. Пилотные проекты вместе с коллегами из Санкт-Петербурга мы хотим запустить уже в этом году.

О новых трамвайных линиях

Александр Грачев:
— Сейчас мы готовим программу модернизации КТТУ, которая включает в себя обновление подвижного состава, продление трамвайных линий в четырех направлениях — улица Московская, Восточно-Кругликовская, Гидрострой и аэропорт. Ведется расчет стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ. Мы рассчитываем, что это будет краевая программа именно по модернизации ТТУ. По крайней мере, край и ЗСК отнеслись к этому с пониманием. Надеюсь, деньги будут выделены из краевого бюджета.

О льготных проездных

Иван Петров:
— У незащищенных слоев населения льготы сохранятся. Те проездные, по которым они сейчас ездят (со стоимостью поездки около 15 рублей), сохранятся. Одно но — сейчас идет плановая замена бумажных проездных и билетов (которые нередко подделывают, делают качественные ксерокопии) на электронный проездной. Льготникам будет выдаваться электронная карта, с которой считываются и фиксируются поездки. Это позволит администрации города четко понимать, сколько ими льготники пользуются, посчитать эту льготу и адресно выплачивать перевозчикам необходимые субсидии и компенсации.

О выделенных полосах

Владимир Архипов:
— Если мы вводим выделенные полосы — а предложений по ним очень много, — то мы должны делать обоснование, которое выражается в математическом моделировании. То есть мы моделируем существующую ситуацию на том участке, где предполагаем выделить полосу, а также на прилегающих к ней участках. Нужно собрать исходные данные — от геометрических параметров улично-дорожной сети до интенсивности движения транспорта и временных диаграмм работы светофоров.

У нас в департаменте есть специальный программный продукт, в ближайшие месяцы мы планируем обучить этой программе сотрудников департамента, союза транспортников, сотрудников КТТУ. Есть несколько мест, где мы планируем исправить ситуацию с общественным транспортом. Мы смоделируем эту ситуацию в программе, которая покажет не просто 3D-визуализацию, но и выдаст необходимые параметры. И уже на основе этих данных мы сможем принять решение и ввести выделенные полосы.

Летом у нас должен появиться центр организации дорожного движения, о котором мы говорили еще в прошлом году. Сотрудники этого центра будут заниматься моделированием и внедрением выделенных полос.

О пригородных маршрутах

Иван Петров:
— Ряд пригородных маршрутов сейчас переходит на нерегулируемый тариф. Это подразумевает, что перевозчик не будет получать субсидии и должен в полном объеме взимать стоимость проезда с граждан. В настоящее время некоторые маршруты уже перешли на нерегулируемый тариф, например, автобус 186А, где раньше стоимость, зависевшая от дальности проезда, не должна была превышать 35 рублей. Сейчас она изменилась и составляет 50 рублей на последнем тарифном участке. Изменения цены будут зависеть от тарифа, который сейчас действует в Краснодаре, — 1 рубль 75 копеек за 1 км пути.


Статьи

Мисселинг и другие подводные камни высокодоходных инвестиций

Особенности финансовых инструментов, о которых не расскажет менеджер

Статьи

«Об этом следует говорить, а не прятать голову в песок как страус»

Интервью с автором книги о «казаке‑нацисте» Науменко

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале