КТТУ Краснодара отчиталось о рекордных убытках за 2024 год. Компания ушла в минус на 570 млн рублей

Краснодарский край
  •  © Фото Марины Солошко, Юга.ру
    © Фото Марины Солошко, Юга.ру

Убыток КТТУ за 2024 год увеличился в три раза. Краснодарский общественник считает, что нужно сокращать кондукторов

МУП КТТУ опубликовало финансовую отчетность по итогам 2024 года. На это обратил внимание общественник Мирослав Валькович.

Убыток Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления составил 569,7 млн. рублей. Годом ранее он был в три с половиной раза меньше — 164 млн рублей.

«Как видим, основные статьи расходов — это заработные платы сотрудников КТТУ. Если управленческие кадры пока оставим за скобками (из-за отсутствия объективных данных), то вот где точно можно и нужно сокращать — это кондукторы. Сегодня большая часть крупных городов переходят на бескондукторные системы. Тем более, что современные технологии позволяют с легкостью это реализовать», — считает Валькович.

По его словам, общественный транспорт должен не приносить прибыть, а быстро и качественно перевозить пассажиров.

«Но это не означает, что предприятие не должно распоряжаться городскими ресурсами эффективно», — подытожил общественник.

«У нас много смертей среди кондукторов и водителей»:

С 2023 года КТТУ трижды индексировало заработную плату сотрудникам. Тем не менее, дефицит кадров сохраняется. В ноябре 2024 года КТТУ сообщило, что в городских троллейбусах и трамваях не хватает 41% водителей и 48% кондукторов. При этом средняя зарплата первых составляет 84 тыс. рублей, вторых — 67 тыс. рублей.

Из-за нехватки водителей и кондукторов в 2024 году не удалось запустить троллейбус от железнодорожного вокзала до парка «Краснодар».

В 2023 году стоимость проезда в общественном транспорте подняли до 40 рублей, чтобы увеличить зарплаты кондукторам и водителям, удержать их и привлечь новые кадры. В декабре 2024-го плату за пассажирские перевозки увеличили еще на 25% — с 40 до 50 рублей. Таким образом, менее чем за полтора года стоимость проезда увеличилась почти в полтора раза.

Тарифы повысили также из-за подорожания запчастей, комплектующих, горюче-смазочных материалов и роста коммунальных платежей.

Но несмотря на повышение цены на проезд, выручка КТТУ выросла всего на 12%. А фонд оплаты труда вырос на 26,6% (с 2,3 млрд до 3 млрд рублей).


Как писали Юга.ру, новую трамвайную ветку на Западном обходе не достроили в конце 2024 года. 

День России
9 июня, 13:31
День России
История и смысл праздника, за что его критикуют и как отмечают
«Сестра, вы готовы прямо сейчас умереть за Христа?»
11 июня, 12:00
«Сестра, вы готовы прямо сейчас умереть за Христа?»
Кто и зачем на самом деле идет в монастырь
Суд Ингушетии признал участников «Антилирики» виновными в разбое
11 июня, 11:12
Суд Ингушетии признал участников «Антилирики» виновными в разбое
Тейп, связанный с движением, пригрозил наказывать наркоторговцев