В Краснодарском крае с танкера «Волгонефть-239» вывезли первую партию срезанного металла
Минтранс РФ рассказал о демонтаже танкера «Волгонефть-239». На переработку отправили более 50 тонн металла
Предыстория: 15 декабря в Керченском проливе два судна с нефтью потерпели крушение. В конце января из танкера «Волгонефть-239» откачали весь мазут. Специалисты разрезают его на части, чтобы потом утилизировать. Второе судно — «Волгонефть-212» — только планируют поднять со дна.
6 февраля пресс-служба Министерства транспорта РФ сообщила, что в Краснодарском крае вывезли первую партию — 10 тонн — демонтированных частей танкера «Волгонефть-239». Всего к переработке подготовили более 50 тонн металла.
Демонтаж проводят в два этапа. Сейчас разбирают жилую надстройку судна высотой около 17 метров. Металлическую обшивку и крупные элементы кормы разрезают на более мелкие фрагменты и грузят в транспорт.
«Плывет огромными кусками»:
Следующий этап будет сложнее. Специалистам придется разделать подводную часть корпуса. Начать работы планируют на следующей неделе.
Предварительно с танкера сняли все запасы: более тонны моторного масла, 18 тонн технических вод и около 38 тонн дизтоплива.
Напомним, что затонувшим танкерам было больше 50 лет. «Волгонефть-212» построили в 1969 году, а «Волгонефть-239» — в 1973 году. Эколог Дмитрий Лисицын рассказывал, что критический возраст судов составляет 25 лет. По истечении этого срока резко возрастают риски безопасности. Это закреплено в российском законодательстве.
Изначально эти танкеры строили для работы на реках, в море они могут заходить лишь в хорошую погоду, предел — волны в 2,5 метра. В день крушения, 15 декабря, в Керченском проливе были трехметровые волны, а шторм оценили в 6-7 баллов.
Как писали Юга.ру, Минтранс проверит танкерный флот после аварии в Керченском проливе и разлива нефти в Черном море.
Все материалы по теме: