Минтранс проверит танкерный флот после аварии в Керченском проливе и разлива нефти в Черном море
В России проверят судоходные компании, которые используют танкеры
Предыстория: Танкерам, потерпевшим 15 декабря крушение в Керченском проливе, было больше 50 лет. «Волгонефть-212» построили в 1969 году, а «Волгонефть-239» — в 1973 году.
Эколог Дмитрий Лисицын рассказывал, что критический возраст судов составляет 25 лет. После риски безопасности резко возрастают. Это закреплено в российском законодательстве.
Изначально эти танкеры строили для работы на реках, в море они могут заходить лишь в хорошую погоду, предел — волны в 2,5 метра. 15 декабря в Керченском проливе были трехметровые волны, а шторм оценили в 6-7 баллов.
5 февраля пресс-служба Минтранса России сообщила в телеграм-канале, что ведомство проверит 500 компаний, эксплуатирующих суда танкерного флота.
Проверки проведет Ространснадзор. Их планируют завершить до начала навигации 2025 года.
Разлившийся в Черном море мазут принадлежал «Роснефти»:
За это время ведомство оценит, насколько юридические лица и индивидуальные предприниматели соблюдают требования при перевозках нефти и нефтепродуктов.
Также будет проведена ревизия нормативной базы, которая регламентирует эти перевозки.
Напомним, что из танкера «Волгонефть-239» откачали весь мазут. Специалисты хотят разрезать его на части, чтобы потом утилизировать. Второе судно — «Волгонефть-212» — планируют поднять со дна. Водолазы измеряют прочность корпуса и фрагментов судна.
Как писали Юга.ру, 4 февраля в Краснодаре заметили баннер «Власть и нефть. Мазут и смерть». Полотно сняли в тот же день.
Все материалы по теме: