Активисты «Городских решений» предложили пути выхода КТТУ из кризиса

Краснодарский край

Активисты «Городских решений» в открытом письме рассказали о проблемах МУП «КТТУ»

По мнению авторов письма, поступившего в редакцию Юга.ру, проблемы предприятия начались в 2015 году, когда на КТТУ оформили 98 «олимпийских» автобусов с лизинговыми платежами. Предполагалось, что город и край будут участвовать в их оплате, но этого не произошло. Активисты утверждают, что новая команда управленцев не договорилась с налоговой службой, перед которой у предприятия был долг. У КТТУ три основных статьи расхода: зарплата сотрудникам, оплата электроэнергии и ГСМ, налоги.

«Откуда взялся долг? Дело в том, что город и край устанавливают правила игры для перевозчиков: стоимость проезда (обычно ниже себестоимости) и льготных проездных абонементов (в пересчете на поездки, еще ниже стоимости проезда). Для компенсации выпадающих доходов транспортным компаниям положены субсидии, но их выплачивают не всегда: бюджет дефицитный, денег на все не хватает», — говорится в послании.

В 2016 году из-за долгов перед налоговой возбудили уголовные дела в отношении руководителей МУП «КТТУ»: Анатолия Панина, работавшего до 2015 года, Николая Мельникова, недолго исполнявшего обязанности директора, и нового директора Алексея Князева. Счета КТТУ арестовали. Долг начали выплачивать из выручки, для экономии прекратили программы развития и заморозили оклады сотрудников. Часть долгов перед КТТУ (за перевозку льготников плюс межтарифная разница) была погашена, другая часть — списана. Лизинговые платежи из бюджета не возмещались.

«Периодически счета предприятия открывались, и доступные средства шли как на "поддержание штанов", так и на некоторое развитие. КТТУ приобрело в рассрочку новый трамвай "Витязь" и продолжило жизненно важные процессы: ремонт вагонов и троллейбусов, а также капитальный ремонт пути», — говорится в письме.

К весне 2017 года в Краснодаре сменились мэр, его заместитель, отвечающий за транспорт, директор департамента транспорта, директор МУП «КТТУ». Они стали искать причину убыточности предприятия: увеличили штат службы безопасности (до этого ее не было), проводили проверки бухгалтерской отчетности, закупок. Активисты утверждают, что администрация потребовала от руководства КТТУ оптимизировать штат сотрудников. Начались сокращения, уволили рабочих мастерских и инженерно-технических работников. Для обслуживания Кубка конфедераций в Сочи закупили 60 автобусов в лизинг с оформлением на МУП «КТТУ» и с оплатой из бюджета региона.

«Ситуация на начало июля 2017 года такова. По Краснодару ходят неокрашенные трамваи, троллейбусы и автобусы (город потребовал снять всю рекламу, у депо нет денег на краску). Профсоюз написал коллективное письмо в защиту предприятия. Новый директор Иван Полухин подал заявление об уходе по собственному желанию. Счета МУП "КТТУ" в очередной раз заблокированы. 7 июля из-за нехватки денег на оплату ГСМ на маршруты не вышла часть автобусов», — говорится в послании.

«Городские решения» предложили варианты, которые, по их мнению, помогут КТТУ. Необходимо собранием коллектива выбрать нового руководителя — в прошлый раз такие выборы проходили в 1989 году, на них победил Анатолий Панин, руководивший КТТУ 26 лет. По мнению активистов, город и край должны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику — это уменьшит финансовую нагрузку на КТТУ, предприятие расплатится с кредиторами и начнет развиваться. По данным «Городских решений», до 2015 года новые трамваи, троллейбусы и автобусы покупались за счет городского и краевого бюджетов.

По мнению общественников, еще одна причина кризиса КТТУ — наличие транспорта частных компаний на тех направлениях, которые раньше обслуживали троллейбусы. Они предлагают городской власти разделять маршруты и пассажиропотоки, чтобы обеспечить прибыль муниципальному предприятию.

«Для транспортной системы Краснодара нужно принять программу развития и четко ее выполнять. Тут даже придумывать ничего не надо: в начале 2010-х годов была утверждена программа "Краснодару — столичный облик", в которой были прописаны этапы обновления транспортного парка и сроки строительства новых линий. Если бы ее не свернули, мы бы сейчас ездили только на новых или качественно отремонтированных трамваях и троллейбусах, но фактически программу выполнили на 100% только в 2013 году, после чего закрыли», — говорится в письме.

Полный текст обращени активистов читайте здесь.

Все материалы по теме:

Если вам есть что рассказать нам, вы знаете о новости, стали свидетелем происшествия или хотите, чтобы все узнали о вашей истории — пишите нам: Telegram или на почту.

Читайте также

Реклама на портале