Взгляд изнутри: мастерские по ремонту трамваев и троллейбусов КТТУ

Сергей Долгополов
Мастерские по ремонту трамваев и троллейбусов КТТУ © Фото Сергея Долгополова

Сергей Долгополов, водитель трамваев Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, поснимал ремонтную мастерскую КТТУ и рассказал Юга.ру, как ремонтируют подвижной состав, сколько лет служит трамвай и кто такие водители-перегонщики.

Мастерские по ремонту подвижного состава (МРПС) — основное ремонтное подразделение МУП КТТУ, располагается на ул. Мира. Здесь выполняются все виды работ в рамках капитально-восстановительного ремонта подвижного состава — трамваев и троллейбусов — всех депо и служб, входящих в состав КТТУ.

Если проще: все трамваи и троллейбусы имеют определенный срок службы, указанный заводом-изготовителем (обычно 15–16 лет, в зависимости от типа и модели транспорта). Далее — покупка новой единицы или капитальный ремонт старой. Вот такие, выработавшие ресурс машины и вагоны попадают в мастерские. Здесь их разбирают, что называется «до болтика», проводят ревизию состояния кузова, салона, узлов и агрегатов механической и электрической части. Далее следует долгая и кропотливая работа по замене изношенных деталей новыми или капитально отремонтированными. Попутно с этим проводится модернизация подвижного состава с установкой новых электронных систем мониторинга и безопасности. Собранный таким образом трамвай или троллейбус проходит небольшую обкатку и передается обратно в свое депо, где продолжает работать еще один срок службы.

Сергей Долгополов

Сергей Долгополов

Меня зовут Сергей, мне 39 лет, и я работаю в Восточном трамвайном депо города Краснодара водителем трамвая с 2007 года. До 2010 года работал на трамвайных маршрутах № 4/10 и № 20, а сейчас моя должность звучит как «водитель по перегону и маневровым работам на территории депо и вне ее». А попроще — водитель-перегонщик.

Перегонщики — это те люди, которые обеспечивают маневры вагонов внутри депо для обеспечения профилактических, ремонтных, наладочных работ с трамвайными вагонами в течение дня, а ночью принимают вагоны с линии и расставляют их на территории депо для утреннего выпуска на линию. Также мы производим буксировку неисправного подвижного состава с линии в депо. При необходимости могу замещать водителя на линии абсолютно на любом типе вагонов из имеющегося в нашем депо парка.

Фотографией увлекаюсь 3,5 года. Начинал, как и все, с цветочков, после фотографировал автоспортивные мероприятия на турбодроме «Белая Стрела». Но сейчас из-за нехватки свободного времени приходится довольствоваться мобильной фотографией, да и то в основном на работе.


Смотрите также:

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале