Транспортный узел в центре Краснодара. Что появится на месте Сенного рынка?

Краснодарский край Распечатать

Мирослав Валькович© Фото Юга.ру

«Городу не хватает качественной, современной, удобной для пассажиров транспортной инфраструктуры. Снос скобяного рынка дает отличный шанс сформировать такое пространство на месте бывших торговых рядов», — считает общественный активист Мирослав Валькович.

— Как вы знаете, принято решение по сносу скобяных рядов на Сенном рынке. Сейчас этот выглядит буквально вот так:

Планируется расчистить территорию (около 40 соток) примерно вот в таких границах:

Конечно, могут возникать вопросы: мол, а где теперь покупать редкие детали, инструменты, материалы? Куда пойдут предприниматели? Это действительно интересная и важная тема для отдельного поста. Кстати, если вы предприниматель с этого рынка — напишите мне. Понятно лишь то, что в таком формате, как был, он более существовать в центре современного города не сможет. Сейчас же хочу сосредоточиться на том, что же будет на этом месте.

Обычно вариантов у нас несколько. Наиболее распространенные: построить очередной жилой комплекс или торговый центр. Однако, по заверениям мэра, вся освобождающаяся муниципальная территория будет впредь использоваться только для общегородских нужд (тот же принцип действует для квартала рядом с домом купца Лихацкого и пр.).

Конечно, у нас в городе не хватает зеленых зон, поэтому первое, что приходит на ум жителю, — разбить там сквер. Но вот какая незадача, здания по периметру все же остаются, причем они в частной собственности. Следовательно, если некий сквер без точек притяжения будет в закрытом виде со всех сторон, то он очень быстро превратится в криминогенную зону, чего категорически не хотелось бы.

И тут у «Городских решений» появилась отличная идея. Создание там транспортно-пересадочного узла. И вот почему.

Сейчас многие маршруты, причем как городские, так и пригородные, начинаются именно у ЦКР (Центральный колхозный рынок aka Сенной) и разъезжаются по нескольким направлениям. Обычно посадка и ожидание транспорта осуществляется на улице Калинина (со стороны рынка и со стороны цирка), а также на улице Буденного. Тем самым фактически занимают целую полосу, а сам процесс ожидания и, что даже важнее, пересадки, достаточно сложен и затруднителен для пассажиров. Сами же автобусы, занимая полосы, создают затруднения для других и т.д.

Городские маршруты:
29 — пос. Колосистый (выезд из города по ул. Дзержинского)
36 — пос. Российский (по ул. Российской)
46 — пос. Плодородный (по ул. Восточно-Кругликовской)
96 — Психбольница (по ул. Российской)

Пригородные и межмуниципальные маршруты:
110а — Елизаветинское (по Елизаветинскому шоссе)
114 — Марьянская (по Елизаветинскому шоссе)
131а — Белозерный (по Елизаветинскому шоссе)
182а — пос. Водники (по Дзержинского)
186б — пос. Лазурный (по Ростовскому шоссе)

Межрегиональные (все в Адыгею по Тургеневскому мосту)
129 — пос. Яблоновский
188 — пос. Энем
417 — пос. Афипский через «Мегу»
418 — пос. Черноморский через «Мегу»
420 — «Мега»

Так вот. Если мы создадим ТПУ в указанном квартале, тем самым мы добьемся следующих целей:

+ Разгрузим проезжую часть на прилегающих улицах.

+ Увеличим удобство пересадок между автобусами, троллейбусами и трамваями (все будет организовано в рамках одного ТПУ).

+ Создадим комфортное ожидание редко ходящего транспорта.

+ Организуем удобную ориентацию среди множества маршрутов.

+ Повысим общую доступность пригородных маршрутов.

+ Повысим привлекательность общественного транспорта для поездки в пригород (например, ст. Елизаветинская).

+ Создадим широкие/комфортные тротуары до остановок троллейбуса и трамвая, а также к ближайшим точкам притяжения.

+ Зонируем пригородные пересадки (долгое ожидание: тень, деревья и озеленение, соки/воды/булки/кофе, лавочки) и городские (короткое ожидание: тень, ничего лишнего; навигация; табло времени ожидания).

Городу не хватает качественной, современной, удобной для пассажиров транспортной инфраструктуры. Снос скобяного рынка дает отличный шанс сформировать такое пространство на месте бывших торговых рядов.

За примером обратимся в столицу: ТПУ у станции метро «Китай-город», в шаге от парка «Зарядье», Лубянки и в двух шагах от Кремля зарекомендовал себя как удобный транспортный хаб в самом сердце города, который работает не только днем, но и ночью. Мы в Краснодаре можем сделать не хуже (и даже лучше).

Конечно, есть и риски. Особенно если будет плохо организовано, то работа автобусов только затруднится, и при перегрузке ТПУ торговлей получим хаос и ухудшение в сравнении с нынешней ситуацией. Но все это решается на стадии проектирования.

Конечно же, речь не идет об отдельно взятом квартале. И речь не идет только о транспорте. Необходимо преобразование окружающей территории, в том числе пешеходной инфраструктуры, связывающей будущее ТПУ и точки притяжения на ул. Красной и ТЦ «Галерея».

Это авторский текст. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Реклама на портале