«Магнит» планирует стать крупным дистрибьютором

Краснодарский край
  • Магнит © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Магнит © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Сеть розничных магазинов «Магнит» планирует создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России и получить за счет этого дополнительные 150 млрд рублей

Это следует из подготовленной для поставщиков презентации компании — «Оптовые продажи. Стратегия развития 2017–2020». Согласно ей, ретейлер собирается создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России, активная клиентская база которого составит 13,7 тыс. организаций из числа несетевой розницы, регионального ретейла, рынков и ярмарок.

Согласно дорожной карте развития оптовых продаж, с начала 2017 года «Магнит» изучал рынок, а до третьего квартала формировал ассортиментный портфель. До четвертого квартала «Магнит» будет заниматься развитием региональных групп торговых представителей. В будущем компания собирается запустить также IT-платформу, b2b‑портал и другие сервисы для дилеров и поставщиков.

Предпосылками для расширения работы в оптовом звене «Магнит» называет развитие федеральных розничных сетей при сокращении доли рынка несетевой розницы, снижение оборотов дистрибьюторов, а также ограничения в развитии самого «Магнита», в том числе со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Получение презентации подтвердил один из поставщиков сети, другой слышал о таких планах. Глава совета директоров «Магнита» Хачатур Помбухчан заявил, что компания еще только «прорабатывает концепцию» развития оптовых продаж, отказавшись комментировать презентацию, передает «Коммерсантъ».

Весь розничный рынок России «Магнит» оценивает в 28 трлн рублей, из которых почти половина (14,5 трлн рублей) приходится на продукты питания. Продуктовый рынок, согласно презентации, на 27% (3,9 трлн рублей) контролируется топ-10 ретейлерами, на 26% (3,8 трлн рублей) — другими сетями, на 20% (2,9 трлн рублей) — традиционной торговлей, на 17% (2,5 трлн рублей) — несетевыми объектами традиционных форматов, на 10% (1,45 трлн рублей) — рынками.

Как сообщали Юга.ру, в июле 2017 года эксперты составили рейтинг компаний России по критерию доли интеллектуального капитала в совокупных активах бизнеса, в котором «Магнит» занял третье место.