Мэр Краснодара: О сроках реализации проекта метро «НАЗЕМКА» стоит говорить после его экономического обоснования
Глава Краснодара Евгений Первышов обсудил на брифинге с журналистами реализацию проекта «НАЗЕМКА» по созданию в городе наземного метро
«В первом приближении — идея неплохая. Мой заместитель вместе с инициаторами данного проекта проводит предварительную подготовку в части подбора возможных мест для организации остановочных платформ для «наземного метро», но перед тем, как этот проект обретет конкретику, нам важно увидеть оценку экономического эффекта, которой на сегодняшний день нет», — сказал Первышов.
Мэр отметил, что проект будет зависеть от того, когда будут проведены необходимые финансовые расчеты и сделано его экономическое обоснование. После можно будет говорить о сроках реализации. Сейчас же, добавил он, каких-либо работ по проекту не ведется, и решающая роль в вопросе воплощения остается за эксплуатирующей организацией, которая будет предоставлять составы, разрабатывать графики их движения, просчитывать пассажиропоток и т.д.
«Технически, конечно, это все выполнимо, такой проект возможно реализовать, но другой момент — это экономика, без которой говорить что-то официально по данному проекту я бы пока не стал», — подытожил Первышов.
Как сообщали Юга.ру, проект метро для города и пригородов активисты презентовали в декабре 2016 года. Его разработчики — представители общественного движения «Городские решения», ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и портала «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи». «НАЗЕМКА» призвана стать альтернативой классическому подземному метрополитену.
На первом этапе предполагается обустроить на базе имеющейся железнодорожной инфраструктуры несколько линий, которые соединят Краснодар с рядом соседних населенных пунктов — станицами Динской, Северской, Васюринской и Новотитаровской.
Основным преимуществом авторы проекта называют то, что на начальном этапе не потребуется закупать новый подвижной состав, строить дополнительные пути и демонтировать железную дорогу, чтобы вынести ее за город (как в проекте «Краснодарский транзит»).
Сейчас проект обсуждается на выездных совещаниях с участием заинтересованных сторон и обсуждаются возможности и детали его реализации.