В Москве состоялась конференция "ЯБлогер.рф"

Вся Россия

В столице состоялось экспертное обсуждение закона о блогерах, вступающего в силу с 1 августа

В Москве состоялась неформальная конференция "Яблогер.рф", на которой обсуждался закон о блогерах, вступающий в силу 1 августа.

Как сообщали ЮГА.ру, с 1 августа блогеров, у которых количество читателей составляет от 3 тыс. в день, обяжут соблюдать ряд ограничений, аналогичных правилам для СМИ. Популярные блогеры и сервисы блогов должны будут регистрироваться в Роскомнадзоре – по требованию самого ведомства, либо правоохранительных органов, либо другого федерального органа исполнительной власти – при наличии у него оснований. 

Целью прошедшей конференции было разобраться в новых правилах работы и жизни блогеров в России и обсудить будущее блогосферы Рунета. В проекте приняли участие блогеры, эксперты, представители блогохостингов и Роскомнадзора.

В ходе конференции прозвучали доклады об особенностях нового закона, процессе регистрации, рекламных возможностях блогеров, их правах и обязанностях. А также состоялось ток-шоу с участием ведущих российских интернет-экспертов и пользователей на тему: "Кем выгоднее быть в Рунете: блогером или журналистом?..".

Так, о "подводных камнях" и рисках закона рассказал директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев.

"С 1 августа лучше прийти самим, потому что в законе четко прописано: или вы приходите сами или приходит запрос хостинг-провайдеру (компании), который предоставляет платформу, – заявил он. – Вы сами не будете знать, что вас внесли в реестр, просто придет уведомление".

При добровольной регистрации по инициативе самого блогера, нужно определить суточную посещаемость и подать заявление на электронный адрес 97-fz_in@rkn.gov.ru. После ее одобрения зарегистрированные блогеры смогут скачать с сайта яблогер.рф/iamblogger.ru и разместить в собственном блоге специальный знак "Я – блогер".

Коммерческий директор LiveJournal Антон Савельев и директор по маркетингу LiveJournal Олег Бармин рассказали о пользе, которую блогеры могут извлечь из нового закона. В частности, они напомнили о новых возможностях для монетизации и расширения круга рекламодателей.

Директор компании Liveinternet Герман Клименко, в свою очередь, констатировал, что авторитет блогов в России растет, тогда как у традиционных СМИ он неуклонно снижается. "Государство хочет иметь одну простую вещь. Я вам приведу пример лучшего заголовка, который в топе вылезает: "Найдено 300 трупов ополченцев со вспоротыми животами". СМИ уже кликают со страшной силой, я пишу автору: "Слушайте, у вас с заголовком что-то не то, надо еще гениталии внутрь добавить". Он говорит: "О, хорошо". Это смешно ровно до тех пор, пока мы не будем общаться с теми товарищами, которые хотят кого-то разбомбить, поэтому у государства очень простая цель: в какой-то момент времени прекратить распространение информации", – сказал Клименко.

По мнению главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова, "закон о блогерах" будет применяться точечно, поэтому у основной массы популярных интернет-пользователей причин для беспокойства нет. Он добавил, что ссылки законодателей на опыт Израиля беспочвенны, поскольку там подобный закон был принят лишь для борьбы с нарушителями авторского права, передает "Росбалт".

"В том законе написано, что блогер считается СМИ только в том случае, если у него 50 тысяч посетителей ежедневно в течение трех месяцев. В Израиле 8 млн жителей, переводим на нашу страну - это 900 тысяч. Поэтому какие три? Этот закон против конкретных 5-10 человек, но и еще это эффект сдерживания", - сказал Венедиктов.

Если вам есть что рассказать нам, вы знаете о новости, стали свидетелем происшествия или хотите, чтобы все узнали о вашей истории — пишите нам: WhatsApp, Telegram или на почту.

Читайте также

Недопустимы и будут удалены комментарии, содержащие рекламу, любые нецензурные выражения, в том числе затрагивающие честь и достоинство личности (мат, оскорбления, клевета, включая маскирующие символы в виде звезд или пропуска букв), заведомо ложная или недостоверная информация, которая может нанести вред обществу (читателям), явное неуважение к обществу, государству РФ, государственным символам РФ, органам государственной власти РФ, а также любое нарушение законодательства РФ.

Реклама на портале