«Петицию подписали, но кто нас услышал?» Что говорят краснодарцы об отмене 27-й маршрутки

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

3 февраля в Краснодаре отменили муниципальный маршрут № 27, который долгие годы связывал Комсомольский микрорайон с Кооперативным рынком. Городские власти подсчитали, что эта маршрутка редко используется для проезда из начальной точки в конечную и дублируется многими троллейбусными и автобусными маршрутами, так что ее отмена на транспортном обслуживании горожан практически не скажется. Юга.ру решили узнать, что думают об отмене сами краснодарцы.

Нина Шилоносова, журналист:

— Увы, сегодня слово «оптимизация» из уст представителей власти — это определенный маркер. Это значит, что ничего хорошего не будет. Яркий тому пример — оптимизация здравоохранения. Любая мэрия априори должна думать об удобстве горожан. Мы же наблюдаем создание комфортных условий для контролирующих органов и более простой способ наполнения бюджета. В августе прошлого года г-н Первышов [мэр Краснодара — прим. Юга.ру] заявлял, что маршруты, где эффективно работают частные перевозчики, за ними и останутся. «В любом случае, многие жители нашего города пользуются услугами частных перевозчиков и довольны. Есть те, кто хорошо себя зарекомендовал» (так «номер 27» и был самым рентабельным, пожалуй). И что происходит через полгода?

Надо честно признать: город прежде всего заботят огромные долги КТТУ. На самом деле, я против маршруток. Это атавизм для мегаполиса. Часто битком забитые грязные салоны, рваные сиденья, неопрятные грубые водители и т.п. Но чтобы от них избавиться, надо развивать общественный транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи. Парк должен быть многочисленным и современным. Где новые трамваи? Нам столько лет их обещают. Да и там, где были запланированы новые трамвайные пути, уже высятся многоэтажки — как на КМР.

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

А пока все эти байки про исследования… «Средняя дневная наполняемость транспорта при отъезде от конечных остановок составляет не более 15%». А часы пик неинтересны? «Загрузить по максимуму» — это как сельди в бочке, повысить рентабельность таким макаром?

Нам обещают муниципальные троллейбусы взамен — но по факту только там, где есть проложенные линии. Все знают, что творится у депо примерно в 19:00 — на Сормовской столпотворение, потому что все «рогатые» разом заканчивают смену. А после 22:00 вообще проблематично уехать на муниципальном транспорте. Маршрутки же работают допоздна.

Изменения в общественном транспорте Краснодара, конечно, нужны. Постепенные, внятные, продуманные на перспективу. Концепция. А не игры в электронные табло и красивые остановки. Новые транспортные средства, открытая честная конкуренция при распределении маршрутов, выделенные полосы. Но не за счет граждан.

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Дмитрий Воронов, координатор общественного движения «Городские решения»:

— Каждый маршрут нужно рассматривать отдельно. Например, адыгейские маршрутки-паразиты — это одна история, а отмена 27-й — совершенно другая. К закрытию маршруток-дублеров отношусь положительно — при условии, что муниципальный транспорт справится с вывозом пассажиров этих маршруток. А для этого в первую очередь нужны выделенные полосы.

Чтобы дополнительные пересадки не ударяли по карманам пассажиров, нужен повременной билет. А со стороны КТТУ — решение проблем с нехваткой подвижного состава автобусов-троллейбусов и водителей с кондукторами. Иначе могут не справиться с возросшим пассажиропотоком. Есть надежда, что пассажиры той же 27-й пересядут на троллейбус № 20 и увеличат выручку на маршруте, за счет чего его работа и работа КТТУ стабилизируется. В любом случае, так дальше жить нельзя — когда столько маршруток дублируют муниципальный транспорт и отнимают у него деньги. Надо с чего-то начинать.

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Светлана Тимошенко, мама двоих детей:

— Мы живем в КМР. Общественным транспортом мы пользуемся не каждый день, но если и приходилось на чем‑то ездить, то на 27-й маршрутке. Мы все в шоке от отмены. Петицию подписали, но кто нас услышал? Если бы 27‑я была не нужна, на нее не было бы такого количества желающих. Все остальные маршруты шли пустые, 27-я — вечно полная, без стоячих мест даже. Если бы она была не нужна, то, наверное, была бы пустая? Логично? Есть такие места, куда не доберешься ничем, кроме 27-й. Мне несколько раз приходилось ездить на ней с детьми до Музыкального театра, туда с КМР ничего больше не идет. Вот 44-я маршрутка более бесполезная, мне кажется. Трамвай — это вообще другая песня, он идет совсем с другой части Комсомольского, три четверти микрорайона им не охвачены.

Смотрим дальше: на Старокубанскую/Ставропольскую до депо на другой маршрутке не попадешь, а трамвай и троллейбус — не альтернатива маршрутке. Вот вообще. Трамвай идет по окраине КМР, троллейбус просто очень-очень медленный. Плюс мне лично в общественном транспорте по состоянию здоровья важно ехать сидя. В маршрутке я в этом плане чувствую себя комфортно — если сижу не на местах для инвалидов, меня совесть не мучает. А в трамвае и троллейбусе я не могу спокойно сидеть, зная, что на любой остановке, возможно, придется встать и уступить место, и это будет конец моей поездке, придется выходить на полпути. Поэтому лично я никогда сознательно не выберу трамвай или троллейбус.

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Никита Семеренко, студент:

— Я живу на Ставропольской и в основном передвигаюсь на машине, но при этом часто пользуюсь маршрутками. 27-я была самым быстрым и удобным способом, чтобы попасть в центр. Даже если она уезжала перед самым носом, я знал, что через 10 минут, а то и раньше, подъедет новая 27-я и добраться на ней будет все равно быстрей, чем на троллейбусе. Тем более что троллейбус поворачивает на улице Мира и идет на вокзал, а в район Копера не идет ничего. Кстати, это еще один момент — я могу пройти несколько лишних кварталов, а бабульки с сумками? Не представляю, как они смогут преодолеть это расстояние.

Еще одна причина, по которой я ездил на 27-й, — это ее регулярность. Дождаться маршрутки № 30 было нереально, по крайней мере раньше. Вычитал в газете: за час маршрутка перевозит 160 человек, а троллейбус — 700 человек. Только разница в том, что эти 160 человек успеют доехать из центра в КМР, а 700 человек час будут ехать до Старокубанского кольца. Вот и все.

  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Дмитрий Безрученко, преподаватель:

— Практически ежедневно пользовался маршрутом № 27, чтобы добираться в район КубГУ. Трамвай и троллейбус мне были не так удобны — маршрутка была ближе и быстрее. Слова о том, что этот маршрут не нужен, не соответствуют действительности. По утрам на выезде из КМР не всегда находились даже места для стояния.

Это единственный маршрут, который шел в город из КМР через Старокубанское кольцо, тогда как через Селезнева/Северную таких маршрутов больше десятка. Маршрут № 44 частично компенсирует отмену 27-го, но гораздо хуже для тех, кто едет в район Старокубанского кольца — КубГУ и совсем не подходит для тех, кто едет в район Кооперативного рынка. При этом 44-я ходит реже и часто зависит от пробок на ул. Второй Пятилетки.

  •  © Коллаж Дмитрия Пославского, Юга.ру
    © Коллаж Дмитрия Пославского, Юга.ру