Что такое Краснодарский обход и зачем он нужен городу?

  •  © Фото Ярослава Потапова, пресс-служба администрации Краснодара

Юга.ру отвечают на вопросы, которые многие краснодарцы задают уже несколько лет.

Почему краснодарцев должен волновать железнодорожный обход, который пройдет в нескольких десятках километров от краевого центра?

На сегодняшний день в Краснодаре зарегистрировано около 400 тыс. машин. При этом в статистике не учтены автомобили, которые по факту находятся в Краснодаре, а зарегистрированы в других городах. Кроме того, ежедневно иногородний трафик в краевой центр составляет 150 тыс. машин.

Ситуация с пробками осложняется с каждым годом, но у краснодарцев появилась надежда на ее улучшение. К концу 2018 года должно завершиться строительство Краснодарского железнодорожного обхода. После ввода в эксплуатацию новой ветки грузовые составы пойдут в обход Краснодара к портам Азово-Черноморского бассейна и в сторону Крыма. Многомиллиардный проект, который финансируется за счет средств федерального бюджета и РЖД, должен помочь решению наших внутригородских проблем.

По словам мэра Краснодара Евгения Первышова, «проект строительства Краснодарского обхода откроет новые возможности для транспортного развития краевого центра. Нынешний плотный поток составов, следующих через столицу Кубани, такого не позволяет. Ввод в эксплуатацию обхода позволит реализовать инициативы и предложения по использованию ж/д путей для решения транспортных проблем города».

Что представляет из себя Краснодарский обход?

Это двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью 69 км от станции Козырьки в районе Кореновска до новой станции Гречаная в районе Тимашевска. На данном участке также появятся новые станции — Кирпили и Бейсужек. По новому участку составы, следующие сейчас в направлении Новороссийска через Краснодар по тихорецкой ветке, будут перенаправлены на тимашевское направление и далее на Новороссийск, минуя краевую столицу.

Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность для перевозки грузов к портам юга России за счет отклонения транзитных грузовых поездов в обход Краснодара. По оценкам Института экономики развития транспорта, объем грузоперевозок может достигнуть 125 млн тонн в год. По мнению экспертов, благодаря реализации проекта также должна улучшиться транспортная ситуация в кубанской столице.

Строительство Краснодарского железнодорожного обхода. Видео МТРК «Краснодар».

Как строительство железнодорожного обхода повлияет на транспортную ситуацию в Краснодаре?

На сегодняшний день через Краснодар проходит основная масса транзитных грузов, направляемых в адрес Новороссийска, Туапсе и станций Таманского полуострова. Открытие обхода Краснодарского железнодорожного узла позволит перенаправить более 50% грузовых составов, минуя кубанскую столицу. Не стоит забывать про экологию и возможные чрезвычайные ситуации — опасные грузы смогут доставлять до пункта назначения, минуя миллионный город.

Уменьшение нагрузки на железнодорожные пути в черте города позволит построить несколько дополнительных переездов, которые смогут серьезно разгрузить транспортную сеть.

Опасные грузы смогут доставлять до пункта назначения, минуя миллионный город

В каких местах появятся переезды? По словам представителей администрации, это переезд в районе перекрестка Ростовского шоссе и улицы Солнечной с выходом на улицу Стахановскую. Это позволит связать Фестивальный микрорайон и район улицы Шоссе Нефтяников с Московским микрорайоном и улицей 1 Мая.

Еще один переезд должен связать улицу Тихорецкую с улицами Новороссийской и Восточно-Кругликовской. Это создаст прямой путь от района улицы Селезнева и КМР в Восточно-Кругликовский микрорайон и разгрузит улицу Северную.

Следующий проезд через железнодорожные пути планируют создать для связи улицы Шевченко через Новороссийскую с улицей Володарского — это позволит напрямую проезжать из центра в район улицы Ставропольской и обратно.

Когда и как будут строить переезды?

Что касается способов, то рассматриваются два варианта — методом «прокола» под железнодорожным полотном и в виде наземной эстакады. 

Городские власти совместно с РЖД уже занимаются проработкой вариантов строительства дополнительных переездов через пути, но о конкретных сроках, по словам чиновников и железнодорожников, говорить еще рано. Также нет определенности и с финансовой стороной вопроса. После выдачи со стороны РЖД технических условий для строительства станет возможна проектная подготовка и будет определена стоимость, источники финансирования и сроки реализации проекта.

Что сейчас с обходом?

Проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось еще в 2013 году. В текущем году были начаты строительные работы. Сейчас ведется отсыпка земляного полотна для нижней части строения пути, строительство мостов, путепроводов и проездов для сельскохозяйственной техники, обустройство верхнего строения пути, контактной сети и других объектов энергетического хозяйства.

В 2017–2018 годах запланирован вынос коммуникаций, включая магистральные газопроводы и нефтепроводы, линии связи и электропередачи. В целях безопасности проектом предусмотрено пересечение автомобильной и железной дороги в разных уровнях. В ходе реализации проекта будет построено 29 искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы. Окончание комплекса работ синхронизировано с завершением реализации ряда других проектов, в том числе по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

А как там «НАЗЕМКА»?

Полноценно работающая городская электричка — это еще одно направление, импульс которому может придать строительство Краснодарского обхода. Как именно будет реализован проект, будет это так называемая «НАЗЕМКА» или просто модифицируют действующую электричку, пока не ясно. Главное, что городские власти выразили заинтересованность и согласились с тем, что электричка способна улучшить транспортную ситуацию в городе.

В ближайшее время предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, понять, сколько потребуется добавить составов для перевозки пассажиров, а также просчитать, какое количество перехватывающих парковок необходимо создать в тех или иных местах. По сообщению пресс-службы мэрии Краснодара, городской департамент транспорта ведет предварительную проработку в этом направлении совместно с представителями СКЖД.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также

Реклама на портале