Ученые доказали, что хронический алкоголизм полезней периодических запоев

Периодическое злоупотребление спиртным быстрее и сильнее разрушает нервную систему, чем хронический алкоголизм

Ученые доказали, что периодическое злоупотребление спиртными напитками гораздо быстрее и сильнее разрушает нервную систему, чем хронический алкоголизм.

Группа биологов из Исследовательского института Скриппса в городе Ла Хойя (США) под руководством Оливера Джорджа изучила, как хроническое и периодическое злоупотребление алкоголем влияет на работу мозга крыс, передает РИА Новости. Результаты работы американских наркологов опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Исследователи посадили крыс в клетки, где были расположены две поилки, в одной из которых была вода, а во второй – 20%-я смесь спирта и воды. Крысы из первой группы имели неограниченный доступ к источнику воды и алкоголя на протяжении всего эксперимента. У второй группы алкоголь появлялся лишь по вторникам, средам и субботам.

В течение 5 месяцев эксперимента биологи наблюдали за изменениями в здоровье крыс, время от времени замеряя уровень алкоголя в крови и изучая структуру коры и других частей мозга животных. После этого ученые провели ряд тестов на сообразительность для оценки ухудшений в когнитивных способностях грызунов.

Как оказалось, крысы с периодическим доступом к алкоголю выпивали заметно больше и хуже справлялись с испытаниями. Кроме того, средний объем употребляемого ими алкоголя постоянно увеличивался.

"Похоже, что мозг воспринимает алкоголь, как и многие другие вещи в жизни человека, как нечто хорошее. Когда вы теряете доступ к таким вещам, вам становится плохо, вы загоняете себя в негативное эмоциональное состояние – скажем, вы расстраиваетесь. Когда у вас появляется возможность вернуть доступ к источнику хороших ощущений, вы компенсируете это ощущение, выпивая больше алкоголя", – пояснил руководитель исследования доктор Джордж.

Также ученые обнаружили в мозге крыс несколько аномалий, возникших в результате развития алкоголизма. Так, периодическое употребление алкоголя приводит к нарушениям в работе вставочных нейронов в префронтальной коре мозга, которые клетки отвечают за сознательное подавление импульсивных действий (включая желание выпить).

"В этом процессе можно распознать порочный круг – крысы выпивают больше для восстановления нормальной работы префронтальной коры, что, однако, приводит к еще большему ее повреждению. Это может таить в себе большую опасность для подростков и молодых людей, префронтальная кора которых еще не завершила свое формирование", – заключил Джордж.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее ученые пришли к выводу о том, что регулярное умеренное употребление алкоголя может оказаться полезным для печени. Также доказано, что умеренное употребление алкоголя снижает риск развития ревматоидного артрита и замедляет его прогрессию.
Изучение же природы взаимодействия человека и спиртных напитков показало, что эффект, который алкоголь оказывает на организм, программируется его физиологическими особенностями. Кроме того, установлено, что гены, позволяющие перерабатывать и выводить этиловый спирт, появились задолго до возникновения самого алкоголя в природе.

Также красное вино помогает защитить зубы от кариеса и избежать ожирения, предотвращает появление болезни Альцгеймера в старческом возрасте и уменьшает разрушительное воздействие гриппа на легкие. А мужчины, выпивающие полбокала вина в день, могут прожить на 5 лет дольше, чем трезвенники. При этом те, кто пьет только вино, живут на 2,5 года больше любителей пива.
Умеренное употребление красного вина способно спасти курильщиков от рака легких, а также снизить вероятность возникновения рака кишечника.

А вот регулярное употребление пива или крепкого алкоголя, напротив, увеличивает  риск развития онкологических патологий. Так, ранее специалисты Британского фонда по изучению раковых заболеваний доказали, что пол-литровая кружка пива или большой бокал вина, выпиваемые ежедневно, повышают риск развития рака кишечника на 10%. Кроме того, исследователи из монреальского Университета Макгилла пришли к выводу, что у любителей выпить 1-6 раз в неделю риск развития рака пищевода повышается на 83% по сравнению с трезвенниками и  пьющими реже. Также регулярные бурные возлияния ухудшают память даже в молодом возрасте.

Тем не менее, японские исследователи утверждают, что употребление светлого пива оказывает и значительный благоприятный эффект, защищая организм человека от радиационного излучения. А специалисты из Университета Калифорнии обнаружили, что употребление пива, особенно светлого, укрепляет кости и предотвращает их ломкость – напиток содержит кремний, который предохраняет скелет от развития таких заболеваний как остеопороз.

Что посмотреть в Сочи