"Алкогольные" гены появились задолго до алкоголя

Ученые продвинулись еще на шаг вперед в изучении алкогольной генетики

Ученые продвинулись еще на шаг вперед в изучении алкогольной генетики.

Фермент, который позволяет человеку расщеплять и выводить этанол, называется алкогольдегидрогеназа. После его открытия считалось, что появление АДГ у человека связано с изобретением и распространением в древности первых спиртных напитков. Однако затем выяснилось, что организм животных также вырабатывает алкогольдегидрогеназу, которая помогает им употреблять в пищу перебродившие фрукты. Это позволило предположить, что фермент мог возникнуть задолго до эволюции человекообразных приматов, около 140 млн. лет назад. Именно это время считают моментом появления цветковых растений.

Последние данные, полученные специалистами из Национального автономного университета Мексики в Мехико, опровергают и эту гипотезу, пишет NewScientist. Команда исследователей под руководством доктора Гектора Риверос-Росаса проанализировала имеющиеся последовательности гена АДГ у животных и обнаружила, что предположительное время его возникновения – около 450 млн. лет назад. Это открытие означает, что ген усвоения алкоголя не только на 310 млн. лет старше цветковых растений, но и на 135 миллионов лет опережает хвойные.

Доктор Риверос-Росас считает, что изначально АДГ предназначался для усвоения естественных гормонов, и только затем был приспособлен организмом для расщепления спирта. Исследования показали, что такие внутренние гормоны, как дофамин, гораздо быстрее подвергаются действию АДГ, чем этанол.

При этом ученые предполагают, что у некоторых животных АДГ все же эволюционировал в ответ на появление плодов и, следовательно, этилового спирта в пище. Так, фруктовые мухи получили этот ген от 70 до 135 млн. лет назад.

Ученые всего мира не перестают изучать различные аспекты взаимоотношений человеческого организма и алкоголя. Установлено, что употребление спиртных напитков может как предохранять от ряда опасных заболеваний, так и стимулировать их развитие. Причем, существенное влияние оказывает не только количество выпитого, но и разновидность употребляемого алкоголя.
Ознакосмиться с последними результатами открытий вы можете здесь.