Благоустроенная жизнь и легкий стресс спасают от рака

Мыши, помещенные в просторные клетки со множеством игрушек и товарищей, более устойчивы к раку

Новое исследование показало, что мыши, помещенные в просторные клетки со множеством игрушек и товарищей, более устойчивы к раку, чем мыши, живущие в стандартных клетках.

Исследование базируется на результатах экспериментов, полученых еще в 1960-е годы, пишет ScienceNOW. В то время было установлено, что содержание мышей в так называемой "обогащенной среде" стимулирует рост нейронов и способствует обучению. Недавние работы в этом направлении показали, что улучшение условий существования даже в конце жизни может помочь восстановить память у животных с нейродегенеративными заболеваниями. А сейчас специалисты из Университетов Корнелал и Огайо выяснили, что подобные изменения среды способны повлиять на развитие онкологических заболеваний.

Команда неврологов изучила протекание канцерогенных процессов у молодых самцов мышей, размещенных группами по 5 особей в стандартной клетке (размером приблизительно с буханку хлеба), а также у мышей, размещенных группами от 18 до 20 особей в клетках большего размера с различными игрушками для грызунов: лабиринтом, беговым колесом и так далее. Животные провели в клетках от 3 до 6 недель, в то время как им проводились подкожные инъекции клеток меланомы.

Выяснилось, что у мышей, которые жили в больших благоустроенных клетках, формировались опухоли массой на 43% меньше, чем у мышей в стандартных клетках. Через 6 недель разница опухолевой массы составляла 77%. Кроме того, в отличие от животный в обычных клетках, не у всех грызунов в "обогащенной среде" формировались злокачественные новообразования.

При этом эффект не объясняется метаболическими изменениями или физическими нагрузками, так как у мышей, бегавших на колесе в одиночестве, развивались опухоли такого же размера, как и у тех, кто избегал упражнений.

Предполагается, что у грызунов, живущих в благоустроенных клетках, повышен уровень фоновой тревожности. Это связано с тем, что они обитают в большем пространстве и с большим числом сородичей. Этот мягкий, слабо выраженный стресс может оказывать влияние на продукцию нейротрофических факторов и меньше онкотрансформаторов, стимулирующих процесс опухолеобразования. Таким образом, небольшое количество стресса может оказаться более благоприятным, чем "ленивая", спокойная жизнь без каких-либо волнений.

Некоторые специалисты воспринимают полученные результаты с осторожностью. С одной стороны, они противоречат большому числу существующих исследований, посвященных защите от рака, а с другой стороны – дают новые перспективы для дальнейшего изучения.

Как сообщали ЮГА.ру, несмотря на то, что универсального противоракового препарата пока не существует, со злокачественными образованиями можно бороться при помощи ежедневного приема витаминовупотребления аспирина 2-5 раз в неделю и грамотно подобранной диеты.

Противоопухолевое действие оказывают, в частности, папайямангоголубикафисташкикофе и чай. Умеренное употребление красного вина способно спасти курильщиков от рака легких, а также снизить вероятность возникновения рака кишечника. А вот регулярное употребление пива или крепкого алкоголя, напротив, увеличивает  риск развития онкологических патологий.

Кроме того, люди, которые наследуют определенные формы гена, приводящего к шизофрении, могут обладать иммунитетом к раковым заболеваниям, а регулярная работа по дому уменьшает вероятность развития опухолей молочной железы.

Что посмотреть в Сочи