Шизофрения предохраняет от рака

Люди, которые наследуют определенные формы гена, приводящего к шизофрении, могут обладать иммунитету к раковым заболеваниям.

Специалисты из Института медицинских исследований Фейнштейна изучили генетическую взаимосвязь между раком и шизофренией. Толчком к данной работе послужил тот факт, что протоонкоген c-Met, играющий значительную роль в нервной системе, недавно был связан с аутизмом, информирует Science Daily.

Протоонкогены – это группа нормальных генов клетки, влияющих на процессы деления и регуляцию клеточного цикла, которые в результате мутаций превращаются в гены, определяющие опухолевые свойства клетки. Активация протоонкогена c-Met вызывает прогрессирующий рост опухоли, формирование в ней новых кровеносных сосудов, поставляющих питательные вещества, а также метастазирование. Аномальная активность c-Met при раковых заболеваниях, как правило, коррелирует с плохим прогнозом.

В статье, опубликованной в American Journal of Psychiatry, ученые проанализировали взаимосвязь между характерной генетической вариацией данного гена и шизофренией у 173 пациентов и 137 здоровых добровольцев. Обнаружилось, что несколько разновидностей генетических вариаций могут увеличить риск развития шизофрении и ухудшить общие когнитивные способности, но при этом защитить от рака. Дополнительное исследование на 107 пациентах и 112 здоровых добровольцах подтвердило эти выводы.

Пока остается неясным механизм, благодаря которому ген оказывает такое влияние на оба заболевания. Однако известно, в частности, что при аутизме наблюдается его недостаточная активность. Ученые предполагают, что в случае с шизофренией задействованы те же биологические пути.

Как сообщали ЮГА.ру, противораковое действие также оказывают манго, фисташки и чай (в т.ч. зеленый). Умеренное употребление красного вина способно спасти курильщиков от рака легких. А вот регулярное употребление пива или крепкого алкоголя, напротив, увеличивает риск развития онкологических патологий.