91% задач малого бизнеса в России можно решить онлайн — «РБК Исследования рынков»

Вся Россия
  •  © Фото freepik, ru.freepik.com
    © Фото freepik, ru.freepik.com

Аналитики «РБК Исследования рынков» выяснили, что большинство задач по закупкам товаров и услуг для малого и среднего бизнеса (МСБ) в России можно решить онлайн на платформе Авито Бизнес 360

Всего эксперты выявили 32 ключевые бизнес-задачи. По подсчетам, 30 из них решаются онлайн. Так, пространство Авито Бизнес 360 закрывает 91% всех потребностей МСБ.

В топ-5 самых частых ежедневных потребностей попали:

  1. Закупка товаров для хозяйственных и административных нужд (39% опрошенных).
  2. Деловые услуги (31%).
  3. Закупка товаров для перепродажи (28%).
  4. Закупка оборудования (28%).
  5. Покупка лицензий на ПО (22%). Эта услуга пока не доступна на платформе Авито Бизнес 360.

При этом в Авито Бизнес 360 есть решения для остальных задач из топ-10:

  • закупка сырья для производства (19%);
  • покупка запчастей к оборудованию (18%);
  • аренда коммерческой недвижимости (16%);
  • закупка стройматериалов (16%);
  • подбор поставщиков (15%).

Также на платформе можно подобрать персонал (14%) и арендовать транспорт (11%).

«Малый и средний бизнес играет сегодня ключевую роль в экономике страны — 39% от общего числа работающего населения заняты в секторе МСП. Каждый день предприниматели сталкиваются с высокой нагрузкой, поэтому время становится их самым ценным ресурсом. Наша задача — помочь бизнесу решать их проблемы более эффективно. Архитектура пространства и его специализация на B2B-потребностях уже приносят результаты бизнесу. Так, по данным Авито, мы смогли ускорить поиск наших бизнес-пользователей в 1,8 раз. А отдельные инструменты — такие, как сервис «Запрос коммерческих предложений», — не только ускорили, но и разгрузили бизнес. Теперь пользователь может подать заявку на нужное оборудование за пару минут и сэкономить себе 3 часа ручного поиска», — рассказал Илья Дудковский, директор бизнес-направления Avito Бизнес 360.

Справка об исследовании: Опрос провели в июле 2025 года среди 2200 представителей МСБ, которые отвечают за закупки в своих компаниях.


Как писали Юга.ру, Галицкий зарегистрировал два новых бренда для выпуска алкоголя: «Игристая роскошь» и «Великое начинается с мечты».

Лента новостей

Говорит НейроКондратьев
4 декабря, 13:45
Говорит НейроКондратьев
Мы провели прямую линию с «губернатором», за которого отвечал искусственный интеллект
Зловещая Долина
3 декабря, 18:00
Зловещая Долина
Что квартирный скандал с известной певицей говорит о гражданском обществе России
Краснодарский Хогвартс на Обрывной
3 декабря, 15:30
Краснодарский Хогвартс на Обрывной
Где будут растить будущую элиту (и почему туда уже очередь из родителей)