Продажи машин с ДВС в Краснодарском крае падают, электромобилей – растут

Краснодарский край, Вся Россия
  • Зарядная станция для электромобилей в Краснодаре © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    Зарядная станция для электромобилей в Краснодаре © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Средняя цена электромобиля с пробегом в 2022 году в Краснодарском крае превысила 1,5 млн рублей

В январе 2023 года продолжилось падение объемов продаж легковушек в Краснодарском крае. Они сократились на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на «Автостат».    

Так в январе 2023 года на Кубани было продано 2,19 тыс. машин. В первом месяце прошлого года в регионе было реализовано свыше 3,77 тыс. автомобилей.

Как ранее сообщали Юга.ру, за 11 месяцев 2022 года на Кубани продажи новых машин сократились на 59%. Если в 2021 году в регионе было реализовано более 64 тыс. автомобилей, то в 2022 году продажи составили 26 тыс. единиц.  

В то же время, по данным сервиса Авито Авто, был сегмент рынка, который рос в 2022 году. Это поддержанные электромобили. По данным экспертов платформы, в прошлом году электромобили с пробегом в Краснодарском крае покупали на 26% чаще по сравнению с 2021 годом.

Однако их доля на рынке пока остается микроскопической. Среди проданных автомобилей с пробегом в Краснодарском крае в 2022 году лишь 0,28% пришлось на электромобили. Средняя цена электрокара с пробегом на Кубани в прошлом году составила 1,6 млн рублей. Самой продаваемой моделью стал японский хетчбэк Nissan Leaf.

  • Самые востребованные модели электрокаров с пробегом в 2022 году © Авито Авто
    Самые востребованные модели электрокаров с пробегом в 2022 году © Авито Авто

В целом по России в 2022 году электромобили с пробегом покупали на 48% чаще, чем в 2021 году. По оценкам экспертов, интерес к автомобилям с электрическим двигателем в России последовательно растет. По данным Авито Авто, в 2021 году продажи электромобилей с пробегом выросли в три раза по сравнению с 2020 годом.


Как ранее рассказывали Юга.ру, в Краснодаре начали продавать первые российские электромобили по цене от 3 млн рублей, но с большими скидками.