Bloomberg: Дочь Путина участвовала в тайной встрече по поводу редактирования ДНК

Вся Россия, В мире
    Мария Воронцова © Скриншот из видео телеканала «Россия-1»

Предполагаемая дочь Путина Мария Воронцова приняла участие в тайной встрече российских генетиков, где обсудили возможность редактирования ДНК

О прошедшей встрече Bloomberg написал в статье «Будущее генетически модифицированных детей может лежать в руках Путина».

Встречу в в Москве генетики и представители здравоохранения созвали после того, как научный журнал Nature летом раскритиковал исследования российского биолога Дениса Ребрикова по изменению ДНК и призвал остановить ученого. Ребриков перед этим объявил о планах создать генетически модифицированных детей. В журнале утверждалось, что опасности изменения человеческой ДНК, которые будут передаваться потомству, недостаточно хорошо изучены.

На встрече Ребриков рассказывал о своем методе по использованию генов, известном как Crispr. Ученый сообщил, что работает с глухой парой, которая хочет, чтобы он не дал запланированному ребенку унаследовать инвалидность. Для этого Ребриков намерен нейтрализовать дефектные гены во время искусственного оплодотворения. Он утверждает, что метод безопасен.

По словам Ребрикова, он устал ждать, пока чиновники установят юридические параметры для использования Crispr. Заявку на одобрение применения метода он собирается подать в Минздрав в октябре.

Источники издания предположили, что Воронцову, специализирующуюся на педиатрических расстройствах роста, пригласили на встречу, «полагая, что в России только Путин может решить, как регулировать появляющуюся технологию, способную изменить код каждой живой клетки».

Участники встречи рассказали «Блумбергу», что Воронцова, которая входит в совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий, слушала выступление Ребрикова и комментарии ученых три часа. Четкого мнения по поводу ситуации она не сказала.

«Она не сказала "да" или "нет", но она согласилась, что научный прогресс не может быть остановлен и что редактирование человеческой ДНК должно быть запрещено в частном секторе и ограничено государственными учреждениями для максимального контроля», — пишет издание.

На запросы о комментариях, направленных в Национальный исследовательский центр эндокринологии, где Воронцова работает, и в Российскую ассоциацию содействия науке, где она заседает в президиуме, медик не ответила.

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать редактирование генов, заявив, что это не «президентский вопрос». Министр здравоохранения Вероника Скворцова сообщила, что этим вопросом будет занимать комитет по этике.

Ранее журнал The New Times сообщал, что старшую дочь Путина зовут Марией Владимировной Воронцовой. Предположительно, ей 34 года. По данным издания, Воронцова окончила факультет фундаментальной медицины МГУ по специальности «лечебное дело». После этого девушка стала аспиранткой Эндокринологического научного центра Минздрава.

Весной 2019 года Воронцова вошла в совет по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий. Он займется созданием центров геномных исследований мирового уровня.

Официально в Кремле не подтверждают родство Воронцовой с Путиным.