Суд отказал акционеру аэропорта Ростова в отмене договора аренды ВПП

Ростовская область

Суд отказал акционеру аэропорта Ростова-на-Дону — компании Nosencore в отмене договора аренды взлетно-посадочной полосы другим акционером

Соответствующее решение Арбитражный суд Ростовской области принял 14 марта, отказав акционеру ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» — кипрскому офшору Nosencore Limited (через который предприниматель Иван Саввиди владеет пакетом акций аэропорта) в удовлетворении иска о признании недействительными договоров аренды, одобренных к заключению решениями совета директоров аэропорта, передает «Интерфакс-Юг».

«Компания не согласна с решением и будет его оспаривать в суде апелляционной инстанции», — уточняется в сообщении.

Как сообщали Юга.ру, в октябре 2016 года Nosencore посчитала, что взлетно-посадочная полоса аэропорта арендуется по завышенной цене и потребовала признать недействительными договоры аренды ВПП с владеющей ею компанией «Ростоваэроинвест», которая также является акционером аэропорта.

Ранее представитель Саввиди Татьяна Гордина сообщала, что решения об аренде принимались советом директоров ростовского аэропорта, в результате чего стоимость была установлена в размере 6,799 млн рублей в месяц. По ее словам,сумма  «в 12 раз превышает ту, которую платил аэропорт за аренду полосы, когда АО "Аэропорт Ростов-на-Дону" находилось под контролем структур Ивана Саввиди».

Она также отмечала, что сейчас основным акционером Общества является «Ростоваэроинвест», во владении которого находится полоса и «получается, что "Ростоваэроинвест" провел решение платить завышенную цену самому себе».

В департаменте стратегических коммуникаций УК «Аэропорты регионов» (управляет ростовским аэропортом) отмечали, что в 2015 году «Ростоваэроинвест» вложил более 700 млн рублей в реконструкцию полосы. Размер стоимости ее аренды определял независимый оценщик, который принял во внимание «размер вложенных инвестиций». Кроме того, оценщик принял во внимание предполагаемый срок эксплуатации полосы — в 2018 году действующий ростовский аэропорт должен быть закрыт и «соответственно, даже при этой цене аренды невозможно окупить вложения «Ростоваэроинвеста» в полном объеме».

До января 2014 года АО «Аэропорт Ростов-на-Донут» находилось под контролем структур Ивана Саввиди. Однако в результате двухлетнего корпоративного конфликта с другим крупным акционером АО — правительством Ростовской области — Саввиди утратил контроль над аэропортом. С 1 апреля 2015 года полномочия единоличного исполнительного органа переданы УК «Аэропорты регионов».

«Ростоваэроинвест» — совместное предприятие группы «Ренова» и правительства Ростовской области, создано в 2012 году для реализации проекта по строительству в Ростове-на-Дону нового аэропорта Южного.

По состоянию на 31 декабря 2016 года доля ОАО «Ростоваэроинвест» в уставном капитале аэропорта составляет 38% (51% обыкновенных акций), компании Nosencore — 25% (33% обыкновенных акций). По неофициальным данным, структуры Саввиди контролируют почти 50% уставного капитала аэропорта.

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места