Акционеры аэропорта Ростова-на-Дону решили расторгнуть договор аренды ВПП

Ростовская область

Акционеры аэропорта Ростов-на-Дону считают, что взлетно-посадочная полоса аэропорта арендуется по завышенной цене

Акционер ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону"кипрский офшор Nosencore Limited (через который предприниматель Иван Саввиди владеет пакетом акций аэропорта) — требует признать недействительными договоры аренды взлетно-посадочной полосы с владеющей ею компанией "Ростоваэроинвест" (которая также является акционером ОАО). По мнению Nosencore, ВПП аэропорта арендуется по завышенной цене. С соответствующим заявлением компания обратилась в суд.

По словам представителя Саввиди Татьяны Гординой, решения об аренде принимались советом директоров ростовского аэропорта в марте и августе. Стоимость была установлена в размере 6,799 млн рублей в месяц.

"Установленный советом размер платы в 12 раз превышает сумму, которую платил аэропорт за аренду полосы, когда АО "Аэропорт Ростов-на-Дону" находилось под контролем структур Ивана Саввиди", — цитирует Гордину "Ъ — Ростов-на-Дону".

Она также отметила, что сейчас основным акционером Общества является "Ростоваэроинвест", во владении которого находится полоса.

"Получается, что "Ростоваэроинвест" провел решение платить завышенную цену самому себе. Мы, как акционеры, против этого, считаем, что таким образом нарушены наши интересы", — добавила она.

Как рассказал директор по стратегическим коммуникациям УК "Аэропорты регионов" (управляет ростовским аэропортом) Евгений Красиков, в 2015 году "Ростоваэроинвест" вложил более 700 млн рублей в реконструкцию полосы. Размер ее аренды определял независимый оценщик.

"Расчет оценщика базируется на размере наших инвестиций. Также оценщик принял во внимание предполагаемый срок эксплуатации полосы. Напомню, что в 2018 году действующий ростовский аэропорт должен быть закрыт. Соответственно, даже при этой цене аренды невозможно окупить наши вложения в полном объеме",— отметил он.

До января 2014 года АО "Аэропорт Ростов-на-Дону" находилось под контролем структур Ивана Саввиди. Однако в результате двухлетнего корпоративного конфликта с другим крупным акционером АО — правительством Ростовской области — Саввиди утратил контроль над аэропортом.

"Ростоваэроинвест" — совместное предприятие группы "Ренова" и правительства Ростовской области, создано в 2012 году для реализации проекта по строительству в Ростове-на-Дону нового аэропорта Южного.

В сентябре 2014 года донские власти внесли в уставный капитал АО "Ростоваэроинвест" акции и имущество АО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (в том числе и ВПП). В результате сделки "Ростоваэроинвест" стал владельцем 50,667% уставного капитала действующего аэропорта и получил управление над ним. Сам "Ростоваэроинвест" на 75% принадлежит АО "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова"), остальной долей владеет правительство Ростовской области.