Открыты гены, позволяющие дожить до 100 лет

Ученые обнаружили гены долголетия, которые с достаточно большой вероятностью позволяют своему обладателю дожить до 100 лет, независимо от образа жизни.

Команда специалистов из Университета Бостона обследовала более 1000 людей, достигших столетнего возраста, и идентифицировала "генетическую подпись исключительной долговечности", пишет The Telegraph. Ученые полагают, что обнаруженная ими информация может быть использована для лечения и профилактики опасных болезней у более молодых людей.

Взяв за основу предположение, что пожилые люди могут являться носителями гена долгожительства, врачи провели анализ генома группы испытуемых, переживших столетний рубеж. В результате была построена уникальная генетическая модель, включающая в себя 150 генетических вариаций, известных как одиночные нуклеотидные полиморфизмы. После этого ученые вычислили 19 генетических кластеров или генетических подписей исключительной продолжительности жизни, которые были характерны для 90% обследованных пожилых людей.

Несмотря на то, что образ жизни, окружающая среда и наследственность являются основными факторами, влияющими на здоровую старость, обнаруженные генетические комбинации играют решающую роль в долгожительстве. Данные гены с точностью до 77% могут предсказать то, что их обладатель станет долгожителем. По словам специалистов, это является значительным прорывом в понимании роли генов, определяющих продолжительность жизни человека.

"Эти генетические подписи представляют собой новый шаг в направлении персональной геномики и медицины, где данный аналитический метод может оказаться полезным для профилактики и ранней диагностики различных заболеваний", - заявил доктор Томас Перлз, основатель исследования New England Centenarian Study, посвященного изучению генома долгожителей.

По словам руководителя научной группы, профессора Паоло Себастьяни, предварительные данные свидетельствуют о том, что исключительная продолжительность жизни может быть результатом включения "оборонительных генов", которые препятствуют повреждению организма в результате болезней и играют большую роль в сокращении заболеваемости и инвалидности в старческом возрасте.

Исследователи отметили, что 77-процентная точность прогнозов "показывает, что генетические данные действительно могут предсказать исключительное долгожительство без учета каких-либо других факторов риска".

Как сообщали ЮГА.ру, ученые полагают, что достижения современной науки вскоре позволят женщинам жить не менее 120 лет, и к концу текущего десятилетия число вышедших на пенсию увеличится вдвое. Также был составляен список продуктов, употребление которых способствует омоложению организма и продлению жизни.

А английский романист Мартин Эмис предсказал, что уже через 10 лет неуклонное старение нации приведет к большому числу внутренних конфликтов в высокоразвитых странах. Для решения этой проблемы писатель призвал установить на улицах специальные кабинки для эвтаназии, чтобы пожилые люди могли спокойно закончить с их помощью свою жизнь.

Где заказать необычные суши и роллы в Краснодаре