• Cirque du Soleil с программой «Тотем» © Фото с сайта CitiFox.ru

Всемирно известный Cirque du Soleil покажет шоу ТОТЕМ в Сочи с 1 по 30 июля. В преддверии этого события артистический директор шоу Ниланти Вадивель и один из исполнителей номера «Перекладины» Джонатан Бьюз рассказали Юга.ру о том, как они попали в Cirque du Soleil и чем там занимаются.

Ниланти Вадивель

Ниланти Вадивель

артистический директор шоу TOTEM от Cirque du Soleil, родом из Канады

По профессии я танцовщица. До прихода в Cirque du Soleil я успела поработать в разных компаниях современного танца. Довольно долго специализировалась на восточно-индийских танцах, и в Cirque du Soleil я попала как раз в этом качестве. Меня взяли на роль Океаны в постановке Dralion. Завершив исполнительскую карьеру в 2009 году, я стала работать в другой постановке Cirque du Soleil — шоу Saltimbanco — уже в качестве артистического директора. Сегодня я занимаю аналогичную позицию в шоу TOTEM.

Наверное, больше всего я люблю в своей работе то, что она полна сюрпризов и неожиданностей. Моя работа не может не удивлять. А вот самым сложным я бы назвала мультикультурную среду обитания всех артистов и сотрудников тура. Правда, в этом культурном разнообразии кроется и наша сила, ведь сама обстановка располагает к тому, чтобы многому учиться, расти, становиться лучше.

В моем непосредственном подчинении находятся восемь сотрудников тура и 46 артистов шоу TOTEM. Большая часть из них — очень творческие и увлеченные люди. За годы работы я поняла, что такая концентрация творческого потенциала в одном месте очень вдохновляет и вместе с тем бросает тебе вызов изо дня в день. Пожалуй, в работе с артистами меня выручают несколько вещей: мое собственное чувство юмора, беспристрастность всегда и везде, а также основанные на взаимном уважении отношения со своими сотрудниками.

В шоу TOTEM я работаю почти четыре года и за это время успела побывать в 17 городах. У шоу одна труппа, она переезжает из города в город, из страны в страну. Конечно, какие-то изменения команда претерпевает: с исполнителями и сотрудниками тура заключены годовые контракты, но неправильно говорить о том, что у шоу есть несколько составов. Состав один, и именно он приедет выступать в Сочи. Я бы сказала, что ежегодно в труппу шоу приходят 5–6 новых артистов. Не так давно в шоу появился новый номер «Эскалада», а еще в номере «Пластический этюд» сменилась одна из исполнительниц.

  • Ниланти Вадивель за работой

Вы знаете, выступать 8–10 раз каждую неделю — а именно столько выступлений у труппы шоу TOTEM — может быть крайне изнурительным. Это действительно сложно. Поэтому одна из моих задач — поддерживать мотивацию артистов. Пожалуй, главное — это правильно ставить краткосрочные и долгосрочные цели, достижение которых приведет всех и каждого к личному и профессиональному росту. Мы часто вместе обсуждаем успех и личные достижения как конкретного артиста, так и всей труппы в целом. Это помогает поддерживать командный дух.

На создание любой постановки Cirque du Soleil (не только шоу TOTEM) уходит примерно два года. По сути, каждое шоу начинается с идеи. Вот с момента возникновения идеи о вселенной шоу TOTEM до его премьеры в Монреале прошло два года. Конечно, шоу постоянно эволюционирует: меняются артисты, каждый из которых привносит частичку себя в свой номер или персонажа; время от времени мы вводим новые, более сложные элементы в существующие номера. Реже меняются сами номера. Шоу не стоит на месте. Поэтому оно остается интересным и захватывающим вне зависимости от того, как давно путешествует по миру.

Признаюсь честно, свободного времени у меня не так много. Вместе с тем мне всегда удается найти время на то, что я люблю делать. Обожаю осматривать достопримечательности и ходить по музеям в городах, где мы выступаем. Еще обожаю пикники, походы, пешие прогулки и вкусно поесть!

Джонатан Бьюз

Джонатан Бьюз

один из исполнителей номера «Перекладины» в шоу TOTEM от Cirque du Soleil, родом из США

В шоу TOTEM я исполняю роль Зеленой лягушки. Наш номер открывает шоу, а называется он «Перекладины», или «Панцирь», так как визуально акробатический снаряд, на котором мы работаем, напоминает огромный остов черепашьего панциря. Сам аппарат состоит из двух гимнастических перекладин, установленных на расстоянии 2,5 м друг от друга. Под конструкцией находится батут, который занимает все пространство сцены. Во время исполнения этого номера артисты сочетают элементы спортивной гимнастики, особую технику работы на параллельных брусьях, а также приемы паркура — и вместе с этим я ни на секунду не должен забывать о том, что у моего персонажа есть своя особенная пластика.

Если говорить о том, сколько времени мне понадобилось, чтобы делать то, что я сегодня делаю в шоу TOTEM, то, во-первых, я 16 лет занимался гимнастикой перед тем, как стать частью компании. До момента попадания именно в эту постановку я уже четыре года работал в Cirque du Soleil. Перед тем как выйти на сцену впервые, я прошел период обучения в Монреале, во время которого мне помогли вжиться в роль и освоить свой номер. Конечно, я продолжаю многому учиться и сегодня. Попав в шоу TOTEM, я освоил новые для себя техники и элементы. Пожалуй, в самом начале мне понадобилась неделя подготовки в туре, чтобы освоить часть элементов в номере «Перекладины», и более шести месяцев тренировок, чтобы изучить более сложные элементы и быть готовым выходить на сцену каждый день.

Моя первая встреча с представителями Cirque du Soleil состоялась на одном из соревнований по гимнастике. Это было в 2010 году на чемпионате Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA). Там присутствовали скауты по талантам Cirque du Soleil. Я познакомился с ними, а после нашей встречи отправил заявку и демозаписи своих выступлений в Монреаль. Летом 2010 года меня пригласили в штаб-квартиру компании на подготовительные тренинги для начинающих артистов. Уже к ноябрю для меня появилась роль, и я уехал в Лас-Вегас, чтобы присоединиться к труппе стационарного шоу Mystere. В этой постановке я проработал около десяти месяцев, исполняя номер на воздушной перекладине. Гастрольной жизнью я наслаждаюсь с 2011 года: за первые два года объездил Европу вместе с шоу Alegria, а с июня 2014 года выступаю в труппе шоу TOTEM.

  • Джонатан Бьюз за кулисами

TOTEM — третье по счету шоу Cirque du Soleil, в котором я принимаю участие. С ноября 2010 года по август 2011 года я работал в шоу Mystere. С сентября 2011 года по декабрь 2013 года я был частью постановки Alegria, с января 2014 года выступаю в TOTEM. Я, конечно, обожаю все три постановки, частью которых я имел честь побывать, но если говорить о других шоу компании, то мне понравилось шоу The Beatles LOVE, которое можно увидеть только в Лас-Вегасе. Все потому, что я просто поклонник их музыки.

У меня нет однозначного ответа, что сложнее: артистическая составляющая шоу или физическая. Когда как. Бывают дни, когда ты чувствуешь физическую усталость. Иногда ты вымотан эмоционально. Причины для этого могут быть абсолютно разные. Поэтому порою труднее проявлять артистические таланты, а иногда сложнее демонстрировать исполнительское мастерство. Быть может, это даже хорошо, потому что это держит тебя в тонусе, заставляет «подкручивать» те или иные техники или манеру исполнения, бросать вызов самому себе и как артисту, и как атлету.

Артисты наносят грим самостоятельно. Когда я начинал работать в этом шоу, весь процесс нанесения грима занимал у меня более двух часов, а сейчас я так набил руку, что управляюсь за 45 минут. Вообще грим — штука сложная. Есть разные техники его нанесения: к примеру, артисты, исполняющие роли лягушек в шоу TOTEM, приклеивают на лицо элементы из фольги. Нужно точно знать, насколько успел подсохнуть клей, чтобы приклеить кусочки фольги так, чтобы они не отвалились. Весь процесс многоступенчатый, приходится рисовать много красивых аккуратных линий, изгибов и кругов. Чтобы почувствовать себя в этом деле как рыба в воде, конечно, требуется время. Правда, очень плотный график выступлений — мы выходим на сцену 8–9 раз в неделю — сильно облегчает процесс. Через несколько недель все становится заметно легче.

Путешествуем мы действительно много. Не всегда получается увидеть много достопримечательностей в городах гастролей. Но когда нам удается это сделать, это здорово. Кстати, мне так нравится, что Cirque du Soleil из города в город перевозит наши велосипеды. С велосипедом все становится легче и быстрее. С велосипедом, в отличие от пешей прогулки по новому городу, у тебя есть возможность больше увидеть. За три с половиной года вместе с шоу TOTEM я уже объездил шесть стран, побывал в 15 городах. В 2013 году я приезжал в Россию с другим шоу — Alegria. Никогда не удавалось побывать в Сочи, но знайте: я готов к пляжу! Я очень жду нашего приезда в Сочи. Там тепло. Там пляжи. Там Черное море.


Обсудить

В комментариях недопустимы и будут удалены: реклама, оскорбления, клевета, любые нарушения законов РФ.

Читайте также