Украина оценила мост через Керченский пролив в 1,5-3 млрд долларов

Вся Россия, В мире

Предполагается, что для строительства моста создадут совместное российско-украинское предприятие

Власти Украины подсчитали, что стоимость строительства моста через Керченский пролив может составить до 3 млрд долларов.

Как сообщали ЮГА.ру, российские власти вернулись к идее строительства моста в Крым. На днях первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минтрансу и российскому МИДу договориться с украинской стороной о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. 

Напомним, проект такого моста обсуждается еще с советских времен. В 2004 году два государства договорились о строительстве, однако в 2008 году проект пришлось приостановить по политическим причинам. 

Работу над ним возобновили в начале 2010 года, после того как президентом Украины стал Виктор Янукович. Тогда было заявлено, что строительство объекта начнется в 2011 году, а завершится в 2013 году. На тот момент стоимость моста оценивалась в 1 млрд долларов. 

По данным Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины, теперь стоимость строительства транспортного перехода будет в пределах 1,5-3 млрд долларов.

Предполагается софинансирование проекта Украины и РФ на паритетных началах, для чего создадут совместное российско-украинское предприятие. Ожидается, что переход окупится ориентировочно через 5-10 лет. 

"Этот важный инфраструктурный проект будет способствовать обеспечению и развитию надежного и стабильного круглогодичного транспортного сообщения. А для Украины, которая является соединительным узлом между Европой и Азией, между Западом и Востоком, просто необходимо использовать это преимущество", – цитирует "Интерфакс" правительственного уполномоченного по вопросам сотрудничества с РФ, странами-участницами СНГ, Евразийского экономического сообщества и другими региональными объединениями Валерия Мунтияна.

В настоящее время рассматривается несколько вариантов перехода. Первый – только автомобильный мост, второй – к автостраде добавится ж/д магистраль, третий предполагает еще и газопровод. Четвертый вариант включает все перечисленное плюс прокладку высоковольтной электросети. С окончательным вариантом определятся после разработки технико-экономического обоснования (ТЭО). 

Предполагается, что строительство моста поможет сократить путь из Херсона в Новороссийск на 450 км.