Аварийная посадка Ту-154 в "Домодедово": технические подробности спасения

Дагестан, Вся Россия

Избежать более масштабной трагедии при аварии самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово помог только профессионализм пилотов "Авиалиний Дагестана"

Избежать более масштабной трагедии при аварии самолета Ту-154 в аэропорту Домодедово помог только профессионализм пилотов "Авиалиний Дагестана".

Как сообщали ЮГА.ру, самолет ТУ-154 сообщением Москва – Махачкала, вылетевший 4 декабря в 14:07 из московского аэропорта "Внуково" вскоре совершил вынужденную аварийную посадку в аэропорту "Домодедово".

На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 160 пассажиров, в т.ч. 7 детей. В результате жесткой посадки 2 человека погибли и 80 пострадали. По информации Минздравсоцразития, в медицинские учреждения было госпитализировано 55 пострадавший, включая командира воздушного судна и 3 членов экипажа.

По мнению экспертов межведомственной комиссии, выясняющей причины ЧП, наиболее вероятной причиной одновременного отказа трех двигателей и навигационной системы стало замыкание электропроводки, питающей агрегаты самолета.
По информации представителя Росавиации, отказ двигателей самолета произошел на высоте 9,1 тысяч метров. У самолета также отказали генераторы и навигационное оборудование. Только своевременные и точные действия экипажа помогли избежать гораздо большей трагедии.

Приземление проходило в сложных метеоусловиях при низкой облачности, в результате чего экипажу не удалось заблаговременно увидеть огни взлетно-посадочной полосы. В ходе посадки на высоте нескольких десятков метров отказал третий двигатель, поэтому самолет был уже слабоуправляемым.

Кроме того, при посадке выяснилось, что у самолета не работает реверс, поэтому процесс  торможения оказался очень затруднен, тормозной путь сильно увеличился. В результате самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и, подскочив на неровностях почвы, буквально развалился на три части – у него сломалось переднее шасси, раскололся фюзеляж за кабиной пилота, отломилось крыло, второе крыло и хвост сильно повреждены. Несмотря на серьезные повреждения, пожар на борту самолета не возник. В Росавиации сообщили, что при посадке у самолета сломалось переднее шасси.

После жесткого приземления у самолета не сработал ни один аварийный трап. По словам пассажиров, они были вынуждены прыгать из салона на землю, им также пришлось помогать эвакуировать раненых.

Бывший заместитель главного конструктора ОКБ имени Туполева Лев Дубровин исключил из версий некомпетентность пилотов. "Экипаж самолета проявил высочайший профессионализм, совершив аварийную посадку при отказе всех трех двигателей, что само по себе является фактором, практически исключающим возможность благополучного исхода, и сохранив жизнь почти всех, кто находился на борту", – подчеркнул Л. Дубровин.

"Пилоты Ту-154 сработали очень профессионально. Дотянуть до аэропорта с отключившимися двигателями практически нереально", – отмечает советник главы Росавиации Сергей Извольский.

Летчик-испытатель Магомед Толбоев в эфире телеканала "Россия 24" также отметил, что посадить самолет с неработающими двигателями чрезвычайно сложно, для этого "нужен профессионализм, серьезная подготовка". Толбоев заметил, что пилоты своевременное приняли правильное решение о возврате. Однако, по его мнению, возвращаться надо было во "Внуково", откуда вылетел самолет.
"Сам по себе самолет Ту-154 очень надежный, – считает Толбоев. – Предельно надежный, испытанный. Надежнее, чем Boeing-727 или Airbus A320".

Пассажиры поблагодарили экипаж и отметили, что на борту возникла лишь незначительная паника. Они также рассказали, что к месту аварии очень быстро прибыли машины "скорой помощи".

Все материалы по теме: