За кулисами аэропорта Домодедово вместе с "Уральскими Авиалиниями"

Елена Синеок

Перемещение между городами и странами на воздушном транспорте порой напоминает телепортацию: два не слишком запоминающихся аэропорта, между которыми есть только время в салоне самолета, быстро пролетающее за чтением, фильмами и обедом. И многим полеты, в которых все отлажено для максимального комфорта и безопасности, кажутся скучными…

Но, помимо необычных ощущений от взлета и посадки, кроме чувства перемещения на огромные расстояния с большой скоростью, есть в полетах и еще много интересного – из того, что скрыто от большинства пассажиров. Возможность заглянуть "по ту сторону" нам была предоставлена авиакомпанией "Уральские авиалинии".

Вылетев из аэропорта "Пашковский", Airbus A320 приземляется в "Домодедово" –  крупнейшем аэропорту не только России, но и всей Восточной Европы.
Экскурсионный маршрут начинается в бизнес-зале, где в распоряжении пассажиров бизнес-класса имеется шведский стол, пресса, Интернет, массажные кресла, душевые кабинки и т.д. Дальше нас ждет трансферный зал, где проходят процедуру регистрации пассажиры, для который Домодедово – лишь точка пересадки. У трансферных пассажиров, летящих рейсом "Уральских Авиалиний" из Краснодара до Новокузнецка, Новосибирска, Читы, Екатеринбурга или Иркутска, нет необходимости переполучать багаж, и процесс пересадки происходит максимально быстро и комфортно.

Потом начинается самое интересное – "изнанка аэропорта". Первым остановочным пунктом стал крупнейший в стране цех по производству "летающей" еды, которую подают во время полетов. Под производство выделено огромное здание, почти лабиринт, выбраться из которого без провожатого почти невозможно. Сотни людей ежедневно трудятся здесь и готовят по 85 тыс. рационов, а высокое качество продукции Domodedovo Catering Service и соответствие государственным стандартам подтверждено соответствующими сертификатами.
Как рассказал шеф-повар Андрей  Тимошин, для компании "Уральские Авиалинии", например, разработано горячее меню, включающее мясо, зелень и овощи. В целом, блюда подбираются индивидуально, в зависимости от стран и регионов, в которые летают самолеты. В преддверии Олимпиады для сочинского направления также будет разработано оригинальное фитнес-меню, в блюдах будет много зелени, фруктов, свежих ягод  и еще несколько "секретов", которые шеф-повар не пожелал раскрыть.

Еще одна служба, о которой не задумывается обычный пассажир, улетающий из любого аэропорта – орнитологическая. Одинокие птицы, которые могут попасть в турбину, не представляют для самолета особой опасности, но вот стая уже является проблемой. Чтобы отгонять пернатых от аэропорта, у орнитологов есть целый арсенал средств – биоаккустические установки, издающие неприятные для птиц (да и для людей тоже) звуки, депрессантные устройства и пиротехнические средства. Но самое главное "оружие" – это специально обученные хищники, соколы и ястребы.

Следующей точкой маршрута стал сектор багажа. Из зоны досмотра чемоданы попадают в зону сортировки – огромный шумящий зал, где по множеству конвейеров общей длинной в 3 км багаж разъезжается по разным направлениям. За час работники сортируют порядка 5,4 тыс. сумок. Куда именно отправится чемодан, определяет автоматический датчик, который считывает закодированные данные с бирки. Единственный шанс для багажа потеряться – остаться без этого штрих-кода. В этом случае чемодан отправляется на "ошибочную карусель", где сортировка сумок происходит уже вручную. Система, работающая и в лондонском аэропорту Хитроу, на сегодняшний день является одной из самых лучших: Домодедово занимает 1 место в России по не-потере багажа.

- Мы стремимся при необходимости свести к минимуму "человеческий фактор". Для этого, кроме самостоятельного прохождения регистрации, мы активно внедряем системы самостоятельной сдачи багажа и автоматизированного контроля посадки пассажиров, – рассказала руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Елена Галанова.

За последние 9 лет пассажиропоток по краснодарскому направлению вырос втрое: с 300 тыс. человек в 2000 году до почти 900 тыс. человек в 2009 году. Одновременно выросли и требования пассажиров: сегодня удобное время прилета и вылета, бесплатный Wi-Fi в аэропорту и стойки для регистрации с помощью мобильного телефона могут стать решающим фактором для планирования полета. Как, разумеется, и качество той работы, которая проделывается "за кулисами".

Немного фактов:
- "Уральские Авиалинии" – один из крупнейших авиаперевозчиков через аэропорт Домодедово;
- "Уральские Авиалинии" предлагают пассажирам рейса Краснодар-Москва бесплатный "Аэроэкспресс" от Домодедово до ст.Павелецкая и обратно, при этом пассажир экономит до 700 рублей на билетах в обе стороны.

Что посмотреть в Сочи
27 апреля, 10:44
Что посмотреть в Сочи
Музей-бар, водопады, ресторан с видом на горы и еще 3 классных места
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Сегодня, 16:01
Вязкий газон в Самаре и эмоции футболистов
Разбор матча «Краснодара» с «Крыльями Советов»