BarCamp: в Краснодаре создали IT-сообщество

В актовом зале Кубанского госуниверситета в субботу 20 февраля собралось около 130 человек – участников IT-конференции "BarCamp Краснодар". Среди них: владельцы и сотрудники интернет-компаний, фрилансеры, студенты, бизнесмены, для которых интернет играет важную роль в продвижении бизнеса.

Главная особенность и отличие конференций BarCamp по всему миру состоит в том, что ее организаторы – энтузиасты IT-сферы, а не профессиональные ассоциации, органы власти или юридические лица. Участники конференции сами формируют ее программу, инициируют дискуссии, знакомятся друг с другом, делятся полезной информацией, знаниями и опытом в неформальной обстановке. Приветствуются открытые дискуссии, искренность, доброжелательность и большой запас визиток. Стать участником краснодарской конференции мог любой желающий.

Программа шестичасовой конференции была разнообразной и насыщенной: круглый стол, четыре дискуссионные группы, презентации старт-апов, выбор и награждение победителя конкурса от Moscow Business School, много неформального общения.

Во время круглого стола с крупнейшими интернет-провайдерами Краснодара "баркемперы" полтора часа атаковали представителей ЮТК, Вымпелком-Краснодар, Скайлинк и Линки.ру прямыми и достаточно жесткими вопросами: "Когда провайдер придет в отдаленные районы города?"; "Почему интернет для юридических лиц намного дороже, чем для физических?"; "Когда исчезнут неполадки в службе поддержки и call-центре?"; "Когда у наших провайдеров появится 4G?", "Когда безлимитный доступ в интернет на скорости 512 Кбит/сек. будет стоить для физического лица не больше 500 рублей, как в большинстве крупных городов РФ?" и другие. Представитель главного интернет-провайдера Кубани ЮТК, в частности, пообещал существенно снизить цены на доступ в интернет уже в июле этого года.

После перерыва в дискуссионных группах участники BarCamp поднимали такие темы как продвижение проектов в социальных сетях, усовершенствование города при помощи веб-технологий, разработка веб-приложений для социальных сетей, перспективы создания профессионального сообщества среди веб-разработчиков. Самым популярным среди ведущих дискуссионных групп оказался Дамир Халилов – гость краснодарской конференции из Санкт-Петербурга, опытный баркемпер.
– Очень живая аудитория, – сказал Дамир Халилов об участниках интернет-конференции в Краснодаре. – Я не вспомню сейчас на раз-два-три такую аудиторию, где задавали бы столько вопросов. Причем вопросов не глупых, типа, "а что такое твиттер?". Краснодарская интернет-публика меня покорила своей благожелательностью, заинтересованностью и высокой компетентностью в теме  веб-технологий.

В работе краснодарского "Баркемпа" приняли участие гости из Санкт-Петербурга (NevaCamp) и Москвы (iCamp). Как участники конференции, так и сами организаторы, считают, что первый BarCamp в Краснодаре удался. В будущем такие конференции организаторы планируют проводить не реже двух раз в год, причем, любой желающий сможет принять в них участие, провести презентацию своего проекта или методики, семинар, мастер-класс, конкурс, предложить свою помощь в организации, пригласить интересного докладчика, практика. Одна из целей будущих конференций "Баркемп" – поиск инвесторов для перспективных стартапов.

Напомним, что организаторы BarCamp в Краснодаре – это инициативная группа численностью около 20 человек, куда входят представители постоянных партнеров: РА Ruport, агентства PR&M Group, турфирмы СанФлайт, интернет-порталов Живая Кубань, ЮГА.ру и другие. Идейный вдохновитель краснодарского BarCamp – американец Тимоти Пост, который постоянно живет и работает в Краснодаре около 15 лет, имеет опыт участия в первых "баркемпах" в Бостоне (США), где несколько лет назад началось это движение, получившее развитие по всему миру. "Баркемпы" в России организовались фактически пока только в двух столицах: в Москве и Санкт-Петербурге, кроме того, московский iCamp проводился также на теплоходе Нижний Новгород – Казань.