На Кубани прокуратура выявила значительные диспропорции в подготовке специалистов

Краснодарский край

Учебные заведения Краснодарского края готовят намного больше юристов и экономистов, чем необходимо региону, заявили в прокуратуре края

Учебные заведения Краснодарского края готовят намного больше юристов и экономистов, чем необходимо региону, заявили в прокуратуре края.
"Краевой прокуратурой проведена проверка учебных заведений высшего и среднего профессионального образования. По данным проверки, многими заведениями осуществляется подготовка специалистов по невостребованным юридическим и экономическим специальностям, что создает диспропорцию в структуре подготовки кадров", - сообщила старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Краснодарского края Ирина Ливада.
Она отметила, что в 2006 году юристы и экономисты составили 52,3% от общего числа выпускников данных учебных заведений.
"Между тем, в учебных заведениях края предлагается обучение по 230 специальностям", - подчеркнула И.Ливада.
По ее словам, в настоящее время юристов и экономистов готовят в 49 вузах и 72 филиалах вузов региона.
Из действующих в крае 144 учреждений и филиалов средних профессиональных учебных заведений специалистов по специальности "Юриспруденция" обучают в 56, по специальности "Экономика и бухучет" - в 81, по специальности "Менеджмент" - в 17 учебных заведениях.
"Об избытке специалистов этих специальностей свидетельствуют также сведения службы занятости, куда обращаются выпускники с дипломами юристов и экономистов", - отметила Ливада.
Так, в 2005-2006 годах среди выпускников вузов, вставших на учет в службу занятости, было 17% юристов, 15% экономистов и 13% менеджеров. Среди выпускников учреждений среднего профобразования, состоящих на учете, 32% составляли бухгалтеры и 20% - юристы.
Старший прокурор пояснила, что увеличение числа студентов, обучающихся экономическим и юридическим специальностям, напрямую связано с ростом числа филиалов вузов, которые образовываются без учета кадровых потребностей региона.
Этот рост произошел не за один год, он начался еще в 90-е годы. В основе его лежит отсутствие анализа состояния системы образования органами управления образования, а также отсутствие четкого прогноза развития системы образования с учетом потребностей региона.