Найдена самая землеподобная планета за пределами Солнечной системы

Астрономы обнаружили новую планету, напоминающую Землю, - самую малую из всех подобных небесных тел за пределами Солнечной системы.
Открытие было сделано при помощи технологии микролинзирования, которая позволяет засекать отдаленные объекты, обладающие массой, сравнимой с земной. Специалисты называют такие планеты "землеподобными".
Вновь открытая планета, получившая имя OGLE-2005-BLG-390Lb, обращается вокруг красного карлика в 25 тыс. световых лет в направлении к центру Млечного пути.
С Землей планету с не самым звучным названием роднит не только схожий размер (она всего в 10 раз тяжелее), но и то, что она, вероятно, имеет тонкую атмосферу. Правда, год на этой планете длится 10 земных лет, то есть ее орбита очень велика. В сочетании с относительной холодностью красного карлика это приводит к тому, что температуры в этом мире должны быть экстремально низкими.
Исследователи полагают, что поверхность планеты не нагревается более чем до -220 градусов по Цельсию, то есть она, возможно, покрыта слоем замершей жидкости и напоминает более массивный аналог Плутона. Поэтому надежды на то, что OGLE-2005-BLG-390Lb может существовать жизнь, практически нет.
До сих пор за пределами нашей Солнечной системы обнаружено около 160 планет, однако именно OGLE-2005-BLG-390Lb оказалась наиболее похожей на нашу. "Это самая землеподобная планета из всех, что мы открыли до сих пор, в смысле массы и удаленности от звезды, вокруг которой она обращается. Большинство других обнаруженных планет либо намного более велики, либо намного более горячи, либо и то и другое", - пояснил профессор Майкл Боуд из Ливерпульского университета, старший исследователь проекта "РобоНет", который внес существенный вклад в работу по обнаружению OGLE-2005-BLG-390Lb.
Технология микролинзирования позволяет засекать планеты малой массы, сравнимой с Земной, а таких, как свидетельствуют последние симуляции процессов формирования небесных тел, в космосе должно быть достаточно много. Пытаясь обнаружить их, ученые одновременно совершенствуют и саму технологию.