23 мая в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему правового обеспечения создания особых экономических зон
23 мая в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему правового обеспечения создания особых экономических зон (ОЭЗ), в которых принял участие замглавы Минэкономразвития Андрей Шаронов.
Представляя проект, А. Шаронов заявил, что создание одной ОЭЗ позволит произвести продукции в год на 6 млрд. рублей, создаст дополнительно 11 тыс. рабочих мест, обеспечит поступление налогов в размере 1 млрд. рублей. По оценкам МЭРТ РФ, издержки по преодолению бюрократических барьеров с созданием ОЭЗ снизятся на 5-7%. Стоимость инвестиционных проектов, по словам А. Шаронова, снизится до 8-12%, а производственные расходы предпринимателей и организаций с созданием ОЭЗ снизятся на 5-7%.
Кроме того, по словам замминистра, ОЭЗ "создадут приятный инвестиционный и предпринимательский климат, станут инструментом развития депрессивных регионов, позволят провести диверсификацию экономики посредством развития отраслей с высокой стоимостью переработки и наукоемких отраслей, коммерциализацию научно-технических разработок".
Как показывает опыт ряда государств, для создания комплексной инфраструктуры небольших зон (площадью 1-2 кв. км) требуется не более 30-50 млн. долларов.
Участники парламентских слушаний рекомендовали Госдуме принять в первом чтении проект закона "Об особых экономических зонах в РФ" (ОЭЗ).
Участники слушаний также рекомендуют правительству к моменту вступления в силу закона об особых экономических зонах разработать и утвердить необходимые нормативно-правовые акты для обеспечения эффективного применения этого закона.
"Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ образовать федеральное агентство, ответственное за государственную политику в области создания, развития и прекращения особых экономических зон в РФ", – отмечается в документе, принятом по итогам парламентских слушаний.
Участники слушаний также отметили, что отечественный опыт создания особых экономических зон использовался преимущественно для получения налоговых и таможенных льгот. Этот опыт ни в одном регионе не привел к существенному подъему уровня производства и решению крупных социально-экономических проблем региона, считают участники слушаний. "В большинстве случаев особые экономические зоны подорвали свой имидж", – говориться в итоговом документе.
Участники парламентских слушаний также считают, что регулирование и определение видов деятельности на территориях особых экономических зон должно осуществляться нормативными актами правительства РФ.
Представляя проект, А. Шаронов заявил, что создание одной ОЭЗ позволит произвести продукции в год на 6 млрд. рублей, создаст дополнительно 11 тыс. рабочих мест, обеспечит поступление налогов в размере 1 млрд. рублей. По оценкам МЭРТ РФ, издержки по преодолению бюрократических барьеров с созданием ОЭЗ снизятся на 5-7%. Стоимость инвестиционных проектов, по словам А. Шаронова, снизится до 8-12%, а производственные расходы предпринимателей и организаций с созданием ОЭЗ снизятся на 5-7%.
Кроме того, по словам замминистра, ОЭЗ "создадут приятный инвестиционный и предпринимательский климат, станут инструментом развития депрессивных регионов, позволят провести диверсификацию экономики посредством развития отраслей с высокой стоимостью переработки и наукоемких отраслей, коммерциализацию научно-технических разработок".
Как показывает опыт ряда государств, для создания комплексной инфраструктуры небольших зон (площадью 1-2 кв. км) требуется не более 30-50 млн. долларов.
Участники парламентских слушаний рекомендовали Госдуме принять в первом чтении проект закона "Об особых экономических зонах в РФ" (ОЭЗ).
Участники слушаний также рекомендуют правительству к моменту вступления в силу закона об особых экономических зонах разработать и утвердить необходимые нормативно-правовые акты для обеспечения эффективного применения этого закона.
"Участники парламентских слушаний рекомендуют правительству РФ образовать федеральное агентство, ответственное за государственную политику в области создания, развития и прекращения особых экономических зон в РФ", – отмечается в документе, принятом по итогам парламентских слушаний.
Участники слушаний также отметили, что отечественный опыт создания особых экономических зон использовался преимущественно для получения налоговых и таможенных льгот. Этот опыт ни в одном регионе не привел к существенному подъему уровня производства и решению крупных социально-экономических проблем региона, считают участники слушаний. "В большинстве случаев особые экономические зоны подорвали свой имидж", – говориться в итоговом документе.
Участники парламентских слушаний также считают, что регулирование и определение видов деятельности на территориях особых экономических зон должно осуществляться нормативными актами правительства РФ.