Количество объявлений с новыми авто в Краснодарском крае выросло на 28% за год — статистика
Юга.ру собрали самую интересную статистику с конференции для автодилеров «Высшая передача» в Краснодаре
17 апреля конференция «Высшая передача» от Авито Авто собрала в Краснодаре ключевых игроков автомобильного рынка ЮФО. Эксперты обсудили тренды рынка и способы увеличения продаж.
Главные цифры рынка:
- В марте 2025 года на Авито в Краснодарском крае зафиксировали рост предложения — на 28% больше новых машин, чем год назад. Средняя цена упала на 5% — до 3,17 млн рублей.
- Китайские бренды заняли 68% рынка новых авто (против 76% в 2024-м), а российские марки — 26%.
- На вторичном рынке предложение выросло на 27%, а средняя цена снизилась до 1,44 млн рублей. Лидеры: российские авто (25%), корейские (20%), немецкие и японские (по 18%).
Покупатели стали чаще сравнивать разные модели: например, новые Changan конкурируют не только с Haval и Chery, но и с подержанными Toyota Camry или Hyundai Solaris.
Падение цен на новые и подержанные авто в Краснодарском крае:
Поколение чатов: как мессенджеры меняют авторынок
Андрей Ковалёв, директор направления «Автомобили с пробегом» Авито Авто, отметил, что 66% клиентов предпочитают общаться с продавцами через мессенджеры: «Покупатели хотят получать максимум информации дистанционно и выходить в офлайн только для завершения сделки. Это новый сегмент аудитории, который ценит прозрачность и минимум переговоров».
Для дилеров на платформе работают сервисы вроде «Селект» (дает +14% к трафику) и AI-инструменты: ИИ формирует оценки авто и рекомендации для пользователей.
В центре Краснодара плата за парковку увеличится до 90 рублей за час:
Как увеличить продажи?
Руководитель направления «Новые авто» Артём Хомутинников поделился лайфхаками:
- Спецпредложения (выгодные условия кредита, аксессуары в подарок, скидка на КАСКО и другие) повышают конверсию на 6%.
- Стикер «Условия фиксируются» (цена сохраняется 48 часов) увеличивает отклик на 12%.
На конференции участники пробовали и необычные форматы: получали советы экспертов в «ментор-гостиной», а бот Random Coffee подбирал им партнеров для обсуждения бизнес-вопросов за чашкой кофе.