В Краснодаре не могут согласовать проект трамвая в Восточно-Кругликовский микрорайон, так как по генплану надо сносить жилые дома

Краснодарский край
  •  © Фото Елены Синеок, Юга.ру
    © Фото Елены Синеок, Юга.ру

Краснодарцы хотят отстоять свои дома, которые мешают новой трамвайной ветке. Проложат ли ее по альтернативному пути — неизвестно

Где будет трамвай? В 2018 году стало известно, что в Краснодаре планируют проложить трамвайную ветку в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Планируется, что она пройдет по улице Красных Зорь — от Достоевского по Российской, Жлобы, Восточно-Кругликовской, 40-летия Победы, Героев-Разведчиков с разворотным кольцом на Домбайской, 8/1 в Прикубанском округе. Протяженность линии в оба конца составит 9,5 км. На участке будет 14 остановок, а стоимость проекта составит около 5 млрд рублей. Строительство планировали начать до 2023 года. Рядом с трамваем планируется строительство автомобильной дороги.

Местные жители отреагировали негативно. В декабре 2020 года краснодарцы высказались против проекта мэрии. Согласно генплану, линия должна пройти по проезду Новосельскому, а не по улице Жлобы. Из-за этого под снос попадают около 50 домов. Местные жители говорили, что с ними это не обсуждали и никаких собраний не проводили, а трамвай можно провести по соседней улице.

Бывший мэр Краснодара Евгений Первышов ответил на это, что не утверждал проект и не ставил задачу сносить дома. Он добавил, что вести ветку по частному сектору точно не будут, и обещал разобраться, почему именно такой вариант планировки попал в генплан.

Чуть позже в мэрии провели встречу с местными жителями, чтобы обсудить возможный маршрут строительства. Тогда замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Анфиногенов сказал, что говорить о конкретной улице, где пройдет трамвай, еще рано: ветка по проезду

Жителям сказали, что их пригласят для обсуждения, когда определят оптимальный маршрут. Его пообещали спроектировать так, чтобы минимизировать неудобства для горожан.

Кроме того, в ноябре 2021 года депутат гордумы Алексей Волощук написал, что собственники земли, предусмотренной для строительства трамвая, пытаются получить разрешение на строительство торговых помещений.

В 2020 году в застройке владельцам отказали в городском департаменте архитектуры и строительства. Тогда они подали в суд, чтобы обязать администрацию выдать разрешение. Мэрия проиграла.

Что происходит сейчас? На сайте краснодарской администрации от 18 января 2022 года опубликованы документы по общественным слушаниям. Там обсуждался вариант строительства по улице Жлобы.

Но 8 февраля депутат гордумы Алексей Волощук инициировал вопрос о строительстве линии по проезду Новосельскому. По его словам, линия по улице Жлобы будет длиннее и иметь больше поворотов, что скажется на экономический эффективности.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов ответил, что при прохождении линии по Новосельскому эффективность будет действительно выше, но по стоимости проекты отличаются незначительно, даже с учетом выкупа земель. Оба варианта буду продолжать прорабатывать.

После этого 16 января комиссия по землепользованию и застройке обсудила проект трамвайной линии и отправила его на доработку. Также в пресс-службе мэрии рассказали, что срок выполнения проектно-изыскательских работ составит около года.

Что говорит общественность? После слов депутата Алексея Волощука жители Восточно-Кругликовского микрорайона записали видеообращение к городским властям. Они просят проложить ветку по улице Жлобы, чтобы ее строительство не затрагивало их дома.

Но есть и другое мнение. Урбанист Мирослав Валькович написал в своем телеграм-канале, что новая автомобильная дорога рядом с трамвайными путями стала бы необходимым дублером между улицами 40-летия Победы и Жлобы.

«Недавно проходили публичные обсуждения, на которые мы вас активно зазывали. По моей информации, пришло огромное количество сообщений от жителей, желающих вернуть схему как в генеральном плане (спасибо всем за активность). Более того, по предварительным подсчетам сметы оказалось, что стоимость «нового варианта» на несколько сотен миллионов дороже старого. Понятно, что это без учета выкупа, но, может, эту разницу использовать для компенсации жителям, а трассировку дороги сделать по уму, как это изначально предлагал НИИ ПГ?» — написал Валькович.

На ютуб-канале общественного движения «Транспортная инициатива» также опубликовали обращение жителей к властям. В нем говорят о необходимости строительства ветки по проезду Новосельскому.