«Алло, это Мадина»: у минздрава Дагестана появился голосовой помощник с искусственным интеллектом

Партнерский Дагестан

«Ростелеком» совместно с дагестанскими министерствами цифрового развития и здравоохранения запустил цифровой оператор с искусственным интеллектом для консультаций жителей республики

Сервис назван самым популярным на Северном Кавказе женским именем «Мадина» и запущен на базе кол-центра с единым бесплатным номером 122, который с начала 2021 года консультирует граждан по вопросам COVID-19. Умный робот расширил возможности кол-центра: теперь помимо консультации можно вызвать врача на дом, а в ближайшее время появится запись на прием к врачу и на вакцинацию. «Мадина» автоматически распределяет вызов по номеру страхового полиса и формирует задание для специалистов конкретного медучреждения.

«Пандемия стала дополнительным стимулом для ускорения цифровизации нашей жизни. И это важно конкретно для здравоохранения. Цифровые технологии на основе искусственного интеллекта вроде «Мадины» помогут дагестанцам вовремя получать медицинскую помощь и рекомендации по защите здоровья. В ближайшем будущем спектр дополнительных услуг на базе цифровой платформы расширится: можно будет дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, узнать о вакцинации, волонтерской помощи и решить другие вопросы», — рассказал министр цифрового развития Республики Дагестан Сергей Снегирев.

Новый сервис оптимизирует прием и оформление заявок, так как помогает операторам кол-центра в период пиковых нагрузок и во время экстремальных ситуаций. Во время пандемии такая помощь особенно важна: статистика показала, что даже профессионально подготовленным специалистам из-за возросшей психологической нагрузки было трудно справляться с объемом задач. К примеру, с начала года на номер 122 по вопросам COVID-19 поступило 7 тыс. звонков, из которых около 400 было пропущено из-за человеческого фактора.

Цифровой голосовой оператор «Мадина» создан дочерней компанией «Ростелекома» на основе цифровой платформы Neuro.net. Использование технологий искусственного интеллекта по синтезу речи помогает роботу в процессе работы обучаться и применять в общении разговорные обороты любой сложности, включая цифры «два ноля» и «три пятерки» или ответ «да нет, наверное». При этом воссоздание интонаций повседневной речи создает у звонящего иллюзию общения с живым человеком и повышает уровень доверия. Аналогичный проект в этом году «Ростелеком» запустил в Астраханской области.

«Голосовой помощник на базе искусственного интеллекта — это пример использования умных технологий в жизни. «Ростелеком» планомерно работает в этом направлении. Внедрение в инфраструктуру республики цифровых сервисов открывает большие перспективы по уравниванию в возможностях города и села, особенно отдаленных населенных пунктов. Речь не только о здравоохранении. Образование, сельское хозяйство, промышленность, транспортная сфера, туризм и культура — новые технологии создадут условия для развития комфортной среды для проживания практически в любом уголке республики», — рассказал директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Руслан Ярахмедов.

Блеск стали и березы из стереотипов
15 июня, 13:18
Блеск стали и березы из стереотипов
Где в Краснодаре найти современную скульптуру
Почему электросамокаты стали проблемой и как ее решить
11 июня, 14:51
Почему электросамокаты стали проблемой и как ее решить
Что говорят власти и пользователи
Фрукты и ягоды прямо под ногами
10 июня, 11:35
Фрукты и ягоды прямо под ногами
Что можно съесть в частном секторе Краснодара

Реклама на портале