Utair обвинила аэропорт Сочи в аварийной посадке самолета, скатившегося в реку

Краснодарский край, Вся Россия

В авиакомпании Utair назвали затопление взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи и недостоверные данные от наземных служб главной причиной аварийной посадки самолета осенью 2018 года

Инцидент произошел ночью 1 сентября 2018 года. Boeing Москва — Сочи авиакомпании Utair во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. Пострадали 18 человек. Сотрудник аэропорта, проводивший эвакуацию пассажиров, скончался от сердечного приступа. По факту аварийной посадки уголовное дело возбудили по ч. 1 ст. 238 УК РФ (Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей).

16 января Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал расследование катастрофы и назвал две основных причины аварии: пилоты, будучи в состоянии стресса, проигнорировали предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра и приняли решение о посадке; аэродромная служба в условиях ливня не замерила коэффициент сцепления с полосой.

20 января Utair опубликовала комментарий по ситуации. Компания, опираясь на отчет МАК, сообщила, что основной причиной инцидента стала все же затопленная ВПП.

Там говорится, что, по данным МАК, наземные службы не оценивали состояние полосы перед посадкой, поэтому передали экипажу недостоверную информацию о коэффициенте сцепления с полосой.

«При заявленном наземными службами коэффициенте сцепления воздушное судно должно было остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы, — отметили в авиакомпании. — При посадке самолет попал в режим аквапланирования, коэффициент сцепления шасси с поверхностью равнялся почти нулевым значениям. Взлетно-посадочная полоса была затоплена, что явилось главной причиной увеличения посадочной дистанции и выкатывания самолета».

В Utair подчеркнули, что авиакомпания заинтересована в объективном расследовании. Поэтому МАК попросили проверить дренажную систему ВПП в сочинском аэропорту и рассчитать фактический слой воды на полосе в условиях ливня.

Там добавили, что после инцидента экипажи Utair вне зависимости от передаваемой на борт информации о коэффициенте сцепления принимают в расчет наихудшее состояние полосы.

В пресс-службе Международного аэропорта Сочи имени Севастьянова порталу Юга.ру прокомментировали, что руководство и службы аэропорта оказывают содействие в установлении обстоятельств и причин случившегося.

«Окончательные выводы могут быть сделаны только Следственным комитетом, в связи с чем любые заявления иных лиц о виновных в авиапроисшествии до окончания расследования являются преждевременными», — подчеркнули в пресс-службе аэропорта Сочи.

Если вам есть что рассказать нам, вы знаете о новости, стали свидетелем происшествия или хотите, чтобы все узнали о вашей истории — пишите нам: Telegram или на почту.

Читайте также

Статьи

«Буду бить страпоном по микрофону, пока не пробью стены»

Певица Волуа об игре на вибраторе, клипе Линдеманна и песнях про гомосексуалов

Статьи

Как раздельный сбор мусора экономит миллионы?

Курорт «Роза Хутор» делится опытом

Реклама на портале