Изменения в закон о рекламе увеличат число малых предприятий на рынке наружной рекламы Кубани

Реклама
Краснодарский край, Вся Россия

Принятие изменений в закон о рекламе, по мнению экспертов, приведет к тому, что в ближайшее время будет расти доля малых предприятий в общем количестве участников рынка наружной рекламы Кубани

Изменения подразумевают преференции для небольших компаний, которые с трудом выдерживают конкуренцию на рынке. Однако передел не будет происходить быстро: многие крупные компании заключили договоры об аренде рекламных площадей на длительные сроки.

Одним из негативных следствий принятия такого закона станет неизбежное снижение качества наружной рекламы, считают специалисты рекламного агентства «Змей Горыныч».

«Небольшие предприятия не имеют широкого набора оборудования, инструментов и материалов, благодаря которым можно создавать долговечные, яркие и креативные изделия. Они ограничивают свои услуги довольно небольшим перечнем, кроме того, некоторые операции будут выполняться полукустарным способом. Это повлияет на качество рекламных носителей», — рассказали порталу Юга.ру специалисты рекламного агентства.

Директор ООО «Фора» Денис Филинков добавил, что многие заказчики стараются уменьшить чек и для этого сокращают расходы на рекламу. Это стимулирует исполнителей браться за заказы с минимальной стоимостью. Аналитики прогнозируют, что примерно 7% рынка наружной рекламы Кубани перейдет от крупных к мелким и средним предприятиям.

Новый закон создан для того, чтобы защитить права субъектов среднего и малого предпринимательства. До его вступления в силу выставленные на торги рекламные площади часто доставались крупным медиахолдингам, небольшим предприятиям не удавалось выдержать конкуренцию. Согласно поправкам, внесенным в закон о рекламе, стартовая цена лота будет составлять не больше 800 тыс. рублей на 1 год. Эта сумма является 1/1000 размера предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленного правительством для малых предприятий. Небольшие рекламные агентства получат возможность получать заказы и создавать вывески, лайтбоксы, рекламные щиты на более выгодных условиях.

На конец 2016 года в Краснодаре (он входит в топ-50 российских городов с наибольшим объемом рекламных поверхностей) около 60% рынка принадлежало федеральным компаниям. После получения преференций соотношение долей постепенно будет изменяться в пользу средних и малых предприятий. С 2017 года в удаленных от краевого центра городах изменения будут более заметными.