Комитет Госдумы рассмотрит законопроект, который запретит главам регионов тратить бюджетные средства на самопиар
Согласно законопроекту, расходы глав регионов «на информирование о деятельности органов государственной власти субъекта РФ» будут ограничиваться. В частности, губернаторы не смогут расходовать средства на эти цели «прямо или косвенно», за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами или связанных с оказанием госуслуг.
В пояснительной записке к законопроекту также говорится, что субъекты нередко тратят бюджетные деньги не на экономическое развитие и обеспечение социального благополучия граждан, а на «формирование привлекательного имиджа губернатора».
Документ на ближайшем заседании рассмотрит Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Госдумы и в дальнейшем может порекомендовать его к принятию в первом чтении. Поправки будут вносится в закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», сообщают «Известия».
Читайте также:
Как сообщали Юга.ру, с инициативой подобного законопроекта еще в 2015 году выступили депутаты Госдумы от КПРФ — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Законопроект предусматривал введение новой ст. 111.2 в главу 7 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая поставит под контроль бюджетные траты государственных и муниципальных органов власти, а также представителей госкорпораций.
Статья запрещает заключение заказчиком контрактов на размещение в информационно-коммуникационных сетях (помимо официального сайта заказчика в сети «Интернет») и СМИ информационных материалов о заказчике, а также об иных субъектах права размещения государственного или муниципального заказа, за исключением информации, подлежащей обязательному опубликованию в соответствии с законодательством РФ, а также договоров, связанных с выпуском официального периодического издания заказчика.
По словам авторов законопроекта, формулировки в документе, в частности, не позволят расходовать бюджетные средства как на открытые пиар-акции, имиджевые и рекламные проекты, направленные на формирование у общественности положительного образа представителей власти, так и на завуалированные.