В суде огласили признательные показания Губашева по делу об убийстве Немцова

Чечня, Вся Россия

Один из подозреваемых по делу об убийстве Бориса Немцова Анзор Губашев в суде заявлял о совершении преступления им и двумя сообщниками

Напомним, всего по делу проходят пятеро подозреваемых: бывший заместитель командира полка чеченского спецназа «Север» Заур Дадаев и его троюродные братья Анзор и Шагид Губашевы, а также экс-сотрудник РОВД Шелковского района Чечни Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев.

В признательных показаниях Анзор Губашев утверждает, что в подготовке и исполнении преступления участвовали только двое из них. Третьим сообщником был Беслан Шаванов, погибший при задержании.

«Хотел рассказать, как все было, как этого человека убрали мы, человека — Немцова. Мы это брат мой Заур и Беслан, трое нас было»,— цитирует «Интерфакс» показания Губашева, данные на допросе 18 марта 2015 года, которые были оглашены в Московском окружном военном суде 11 апреля.

Признательные показания фигурант решил дать, так как «непричастные люди тоже обвиняются, подозреваются, точнее».

По словам Губашева, о Немцове он узнал из интернета, а когда к нему в январе 2015 года из Чечни в отпуск прилетел Дадаев, то он рассказал ему про оппозиционера, которого в показаниях подсудимый охарактеризовал оскорбительным словом, в поведение Немцова назвал вызывающим.

Затем они решили «пригласить» Шаванова, который согласился присоединиться к подготовке преступления, так как «любой мусульманин согласится, любой здравомыслящий человек».

Подготовка к преступлению, согласно показаниям, началась примерно осенью 2014 года. Шаванов присоединился в январе. Затем, по словам Губашева, в течение примерно месяца они следили за Немцовым, но увидеть его им удалось лишь 2-3 раза.

«Было крайне сложно его найти и настигнуть, потому что он любил ходить пешком и часто находился в толпе людей. А мы не хотели, чтобы пострадал еще кто-то из посторонних людей при убийстве Немцова»,- сказал фигурант.

По его словам, место и время преступление специально не готовили, а решили действовать «по ситуации».

Как сообщалось, Губашев позднее отказался от признательных показаний, заявив, что они были даны под давлением. Таким же образом поступил и Дадаев. Рассказавший на допросе о том, что слышал о разговоре своего брата с Дадаевым про убийство Немцова Шадид Губашев впоследствии также отказался от своих слов.

При этом эксперты, проверявшие видеозапись допроса, утверждают, что речь Губашева не отрепетированная, а «спонтанная, но на хорошо известную тему», он находится в состоянии «умеренной психической напряженности», а в словах следователя «нет признаков внушения, манипуляции или угроз», предает РИА Новости.

Как сообщали Юга.ру, оппозиционного политика Бориса Немцова застрелили на Большом Москворецком мосту в Москве 27 февраля 2015 года. 

Пятеро подозреваемых были задержаны в начале марта в Ингушетии, а Шаванов взорвал себя при задержании в его квартире в Грозном. В зависимости от роли каждого они обвиняются по п.п. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ (Убийство, совершенное организованной группой, по найму) и ч. 3 ст. 222 УК РФ (Незаконный оборот оружия, совершенный организованной группой).

СК РФ завершил расследование 20 июня. Уголовное дело направили в суд 29 июня. 

Все материалы по теме: