Ученые: Марихуана может не работать в космосе

Ученые Стэнфордского университета провели исследование, чтобы выяснить, может ли космическое излучение разрушать каннабиноиды

Как передает Daily Mail, исследователи изучили влияние, которое оказывает космическое излучение на распространение нервных импульсов в организме человека. Оказалось, что оно может изменить реакции в каннабиноидных рецепторах головного мозга.

Исследование опубликовано в научном журнале Brain Structure&Function. Специалисты облучали мышей малыми дозами протонов и следили за изменениями в гиппокампе — каннабиноидными рецепторами и белком парвальбумином. Ученые пришли к выводу, что дозы протонов, соответствующие космическому облучению, вызывают стойкие нарушения в когнитивной функции мозга и нейронной структуре. Так, у мышей излучение избирательно изменило поведение в гиппокампе, влияющем на активность, связанную с каннабиодным рецептором 1 типа. Однако остается неизвестным, изменяет ли радиация в космосе нейропередачу.

«Во время долгого путешествия на Марс использование марихуаны в рекреационных и медицинских целях, вероятно, станет спорным вопросом. Поэтому я убежден, что это исследование — исключительно важное», — отмечает в интервью ScienceBlog один из авторов исследования, профессор Стэнфордского университета Иван Солтез.