Кубанские заключенные чаще всего жалуются правозащитникам на трудности с УДО

Краснодарский край

Заключенные в Краснодарском крае чаще всего жалуются правозащитникам на трудности с получением условно-досрочного освобождения

Заключенные в Краснодарском крае чаще всего жалуются правозащитникам на трудности с получением условно-досрочного освобождения (УДО), рассказал председатель президиума Краснодарского регионального отделения ООО "СОНК", член ОНК Краснодарского края Общественной палаты РФ Станислав Бабин. По его словам, в настоящий момент в стране сложилась тенденция, когда колонии дают положительные характеристики тем, кому подходит УДО, но прокуратура и суды не реагируют на это.

"Членам правозащитных общественных организаций часто приходится сталкиваться с этой системой. Человек заслужил УДО, получил все необходимые характеристики, но суд его не отпускает. Это большая проблема, мы ею занимаемся, но все равно УДО добиться очень сложно. Мы считаем, что суды должны прислушиваться к рекомендациям колоний", – отметил С. Бабин.

"Мы недавно посещали одно из женских исправительных учреждений. Так вот, там у заключенной 28 поощрений, подходит УДО, куча рекомендаций, но суд ей отказывает на основании того, что прокурору показалось неадекватным поведение женщины в зале суда. Но он ее видит один раз, а в колонии ее видят каждый день. Тем не менее – отказ", – привел пример правозащитник.

По словам члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя президиума организации "Совет общественных наблюдательных комиссий" Марии Каннабих, проблемы с получением УДО существует не только на Кубани, но и по всей России. Однако она подчеркнула, что повторно возвращаются в колонии чаще всего именно досрочно освобожденные, поэтому этот нюанс правозащитникам также необходимо учитывать в своей работе.

Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Сергей Мышак рассказал, что разуверившийся в справедливости судебной системы человек обращается в его аппарат как к некому нейтральному органу, который может повлиять на ситуацию.

"Из общего процента желоб заключенных около 25% – это недовольство судебной и правоохранительной системой. В них есть и жалобы на УДО, эта тема заслуживает отдельного изучения. Но она сложна тем, что условно-досрочное освобождение –прерогатива исключительно суда, а он у нас неподотчетен и независим. Поэтому тема вряд ли будет исследована качественно в ближайшее время, так как мы не имеем права вмешиваться в деятельность суда. Это очень сложно", – пояснил С. Мышак.

Он также рассказал, что другие обращения заключенных – это разного рода консультационные вопросы. Например, как правильно написать апелляцию, получить адреса Европейского суда по правам человека. Это и различного рода обращения по невыплате пенсий, гражданские вопросы и вопросы рукоприкладства, пыток и условий содержаний.

"Безусловно, без финансовых вложений некоторые вопросы будет сдвинуть невозможно, например, об оборудовании следственных изоляторов, изоляторов временного содержания в системе МВД. Нужны решительные действия государства", – подчеркнул С. Мышак.