Брынцалов лишился главного здания "Кавказской Ривьеры" в Сочи

Краснодарский край

"Хант Холдинг" Владимира Брынцалова передаст в собственность государства главный корпус санатория "Кавказская Ривьера"

ЗАО "Санаторий "Кавказская Ривьера", входящее в "Хант Холдинг" Владимира Брынцалова, передаст в собственность Российской Федерации главный корпус здания как объект культурного наследия.

Соответствующее мировое соглашение между Министерством культуры РФ и ЗАО "Санаторий "Кавказская Ривьера" утвердил Арбитражный суд Краснодарского края. Как пишет газета "КоммерсантЪ", министерство согласилось с предложением акционерного общества о безвозмездном, бесплатном и безусловном отчуждении здания главного корпуса в форме дарения в пользу РФ. Мировое соглашение должно быть выполнено до 1 июля 2014 года.

Параллельно в Высшем арбитражном суде завершился спор о дальнейшей судьбе объектов недвижимости, расположенных на территории здравницы. Суд подтвердил законность вынесенного в 2012 году постановления об обязании собственника за свой счет снести новые постройки и привести к первоначальному облику главный корпус.
Санаторий "Кавказская Ривьера" ранее принадлежал краснодарскому крайсовпрофу, здравница занимает 2,3 га в историческом центре Сочи, земля находится в аренде. В 1997 году акции ЗАО перешли ООО "Хант-Холдинг" (владелец – Владимир Брынцалов), в 1998 году санаторий был закрыт из-за обветшания зданий.

В 2008 году ООО "Хант Холдинг" начало реализацию проекта по воссозданию курортного комплекса, согласовав в Росохранкультуре научно-проектную документацию на проведение ремонтно-реставрационных работ. Однако в дальнейшем инвестор отклонился от проекта. В частности, на территории построенного в 1909 году санатория, была снесена часть исторических зданий, а на их месте возведены другие.

Как сообщали ЮГА.ру, в октябре 2012 года арбитражный суд Краснодарского края по иску администрации Сочи признал самовольными постройками девять объектов на территории "Кавказской Ривьеры" общей площадью почти 3 тыс. кв. м и обязал пансионат снести их за свой счет.

Единственным объектом, который суд разрешил оставить, было здание главного корпуса, где строители сохранили периметр внешних стен.