В Краснодаре прошел круглый стол по вопросам обеспечения безопасности на транспорте

Краснодарский край, Вся Россия
  • Круглый стол по вопросам обеспечения безопасности на транспорте © Елена Синеок, ЮГА.ру
    Круглый стол по вопросам обеспечения безопасности на транспорте © Елена Синеок, ЮГА.ру

В Краснодаре на круглом столе обсудили реализацию Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте

24 июля в Краснодаре прошел круглый стол, посвященный вопросам обеспечения безопасности на транспорте. 

Круглый стол "Реализация Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте в период курортного сезона" был организован порталом Южного региона ЮГА.ру в партнерстве с Компанией развития общественных связей и при поддержке Министерства транспорта РФ. 

Предстоящие изменения в системе организации безопасности на транспорте обсудили представители профильных федеральных служб и транспортных организаций. В дискуссии приняли участие генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев; начальник отдела охраны общественного порядка Управления на транспорте МВД РФ по Южному Федеральному округу Игорь Пленкин; руководитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Павел Переверза; начальник Краснодарского отдела Северо-Кавказского регионального центра безопасности ОАО РЖД Вадим Пашков и главный специалист отдела по координации в сфере безопасности ООО "Базэл Аэро" Татьяна Привалова.

Главной темой для обсуждения стала Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте, принятая распоряжением правительства от 30 июля 2010 года и рассчитанная на срок до конца 2013 года. Ее основная цель – защита жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства на транспорте, в первую очередь, от террористической угрозы. Общий объем финансирования предусмотренных программой мероприятий составляет более 46 млрд. рублей.

В Краснодарском крае в рамках программы, в частности, оснащаются рамками и оборудованием для досмотра багажа вокзалы Краснодар, Анапа, Адлер, Лазаревская, Новороссийск, Туапсе и Сочи; устанавливается периметровое оборудование и новые системы видеонаблюдения в аэропортах Краснодара, Сочи и Анапы; ведется оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности портов Новороссийск и Сочи.

Как отметил руководитель Института региональных проблем Д. Журавлев, Краснодарский край является одним из лидеров по темпам и объемам реализации Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте. Основные работы ведутся на транспортных объектах Сочи и Краснодара, а также по Черноморскому побережью от Анапы до Адлера.
"Однако и требования к региону выше, т.к. с приближением Олимпиады многие люди захотят проверить на транспортную безопасность именно Краснодарский край. Если брать в целом по стране, то Краснодар на третьем месте по ожиданию эффекта от внедрения программы после Москвы и Санкт-Петербурга", – добавил он. 

Д. Журавлев также напомнил о важности не только внедрения новых технических средств, но и разъяснительной работы с населением по вопросам безопасности на транспорте.
"Мы анализировали ситуацию в различных регионах и пришли к выводу, что эффект от пропаганды выше всего там, где больше всего работают над внедрением технических элементов Комплексной программы", – рассказал он.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Д. Переверза также напомнил о важности контроля за грузовыми перевозками. По его словам, в этой сфере в настоящее время существуют многочисленные нарушения (отсутствие у водителей необходимых документов, несоблюдение существующих правил транспортировки грузов и т.д.). В качестве действенной меры по решению данных проблем он предложил вернуться к системе лицензирования грузового транспорта.

Представители транспортных компаний, со своей стороны, подчеркнули важность принятия Комплексной программы и положительный эффект от ее внедрения. Однако практическая реализация документа, по их мнению, сталкивается с рядом затруднений.

Так, представитель "Базэл Аэро" Татьяна Привалова рассказала о существующих несостыковках между разработчиками и исполнителями программы на примере сооружения защищенного периметра аэропортов, оборудованного современными системами видеонаблюдения.
"В Сочи работы по возведению периметра выполнены на 95%, в Анапе – на 70%. В Краснодаре ситуация вообще патовая. Существующие ограждения не отвечают новым техническим требованиям, а подрядчик, выполняющий работы на объектах, нарушает все сроки, на что мы повлиять не можем", – пояснила она.

Представитель "Российских железных дорог" В. Пашков также остановился на проблемах с нехваткой необходимых подзаконных актов и других документов, определяющих обеспечение безопасности при железнодорожных перевозках.
"Если в авиации меры по безопасности были во многом реализованы уже давно, то железные дороги столкнулись с новыми требованиями. В настоящее время здесь есть проблемы в законодательном плане, т.к. в России отсутствует даже перечень веществ и предметов, запрещенных к проносу на вокзалы и к перевозке в пассажирских вагонах", – сообщил он.
Кроме того, в связи с недостаточной проработкой законодательной базы для охраны вокзалов, железнодорожных путей и объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" вынуждено нанимать частные охранные предприятия, хотя формально пассажир имеет право отказаться предъявлять сотруднику ЧОП свои документы или вещи для досмотра.

По словам представителя УВДТ МВД РФ по ЮФО И. Пленкина, существующие проблемы по реализации элементов Комплексной программы находятся на постоянном контроле правоохранительных органов, которые предпринимают необходимые меры по решению возникающих вопросов.
Он также напомнил о необходимости оснащения транспортных объектов не просто камерами видеонаблюдения, но новыми интеллектуальными системами, способными определять намерения человека в толпе по его одежде, поведению и т.д.

Еще одним важным аспектом, по словам И. Пленкина, является обучение персонала, занятого обеспечением безопасности.
"В целом по краю на железнодорожных вокзалах необходимое обучение прошли около 100 сотрудников из 500, связанных с вопросами безопасности. Например, в Краснодаре – 30 человек из 60, в Сочи – 30 из 120, а Адлере курсы по работе в новых условиях не прошел ни один 57 сотрудников", – рассказал он.

"Хорошо, что Комплексная программа по обеспечению безопасности населения на транспорте есть. Плохо то, что она недостаточно большая. Очевидно, есть необходимость расширить ее, возможно – на уровне правительства", – подвел итог Д. Журавлев.

Смотрите также

Круглый стол по обеспечению безопасности на транспорте (фоторепортаж)

Электромобили, чат-боты и экологичное инвестирование
Вчера, 15:47 Партнерский
Электромобили, чат-боты и экологичное инвестирование
Росбанк рассказал о планах развития до 2025 года
В сети заговорили о переименовании QR-кодов. А вы бы как назвали?

ответить и посмотреть результаты