Президент "Аэрофлота" выступает за создание мощной авиакомпании на Юге России

Краснодарский край

<P>Президент "Аэрофлота" Александр Зурабов выступил за создание на Юге России мощного авиаперевозчика </P>

Президент "Аэрофлота" Александр Зурабов выступил за создание на Юге России мощного авиаперевозчика. Такое мнение он высказал, выступая на заседании "круглого стола" в Совете федерации. По замыслу Зурабова, в России должно остаться не более трех общенациональных авиаперевозчиков с развитой собственной сетью маршрутов. Один из них должен базироваться в Москве, второй - в Сибири, а третий - на Юге России. Как полагает "Время новостей", в качестве таких перевозчиков Зурабов видит сам "Аэрофлот", "Сибирь" и ростовскую "дочку""Аэрофлота" – компанию "Аэрофлот-Дон".

Александр Зурабов, который помимо президентского занимает в "Аэрофлоте" еще и пост председателя совета директоров, допустил, что некоторое количество мелких самостоятельных авиакомпаний сохранится в стране и после того, как основную часть перевозок сконцентрируют в своих руках три "кита". Однако, по его мнению, эти мелкие компании смогут работать только на местных рейсах, подвозя пассажиров к базовым аэродромам "китов", а также на сезонных чартерных направлениях.

Нынешнее количество авиакомпаний, а также и число эксплуатируемых воздушных судов значительно превышает потребности России, считает Зурабов. По его мнению, нынешний объем авиационных пассажирских перевозок в России (25-27 млн. человек в год) могут обслужить менее 200 самолетов. Реально в стране числится порядка 4 тыс. гражданских самолетов (правда, не все из них способны оторваться от земли). В результате, сообщил Александр Зурабов, ежесуточный налет на одно воздушное судно у российских авиакомпаний составляет 5-5,5 часа, что не позволяет сделать эксплуатацию окупаемой. В рентабельных зарубежных авиакомпаниях этот показатель доходит до 20 часов в сутки.

"Аэрофлот-Дон", однако, сейчас весьма мало походит на общенациональную компанию. Пока это не более чем обычный региональный перевозчик, большинство рейсов которого составляют полеты из города базирования в Москву. Сомнительно, чтобы "Аэрофлот-Дон" мог самостоятельно, без значительных внешних вливаний, выйти на национальный уровень.

Сомнения вызывает также и сама возможность создания национальной компании из "дочки" другой национальной компании. Очевидно, что подобная схема не обеспечит должного уровня конкуренции перевозчиков. Вместе с тем других кандидатов на роль национального перевозчика на Юге не видно. "Авиалинии Кубани" масштабами уступают "Аэрофлот-Дону", а "Кавминводыавиа" молва давно уже присоединила к другому потенциальному альянсу – компаний "Россия" и "Пулково".



Источник: "Южный Бизнес"