Академия наук Великобритании: Инопланетяне прилетят уже скоро

Британская Королевская академия наук предупреждает мировое сообщество к скорой встрече с внеземными цивилизациями.

Как сообщали ЮГА.ру, тема пришельцев в последнее время перестала быть уделом только уфологов, став предметов обсуждения серьезных ученых. Так, в начале 2010 года в британском Королевском обществе прошли слушания "Обнаружение внеземной жизни и его последствия для науки и социума", в которых приняли участие ведущие специалисты в области астрономии, астрофизики и биологии, а также представили специалисты НАСА, Европейского космического агентства и Агентства ООН по вопросам космического пространства.

На днях Британская Королевская академия наук опубликовала специальное исследование, посвященное вопросам существования жизни на просторах Вселенной, передает ИТАР-ТАСС.
"Исходя из знаменитой формулы Дрейка мы можем утверждать, что в каждый отдельный момент существует от 10 до 100 внеземных цивилизаций. Это самая консервативная оценка, в действительности интеллектуальных форм жизни значительно больше", – заявил один из авторов доклада, профессор шотландского Университета Сент-Эндрю Мартин Доминик.

Формула была разработана профессором астрономии и астрофизики калифорнийского университета Санта Круз Фрэнком Дональдом Дрейком в 1960 году. Т.н. "уравнение Дрейка" позволяет предположительно оценить число развитых цивилизаций в Галактике, с которыми жители нашей планеты смогут вступить в контакт. Уравнение состоит из семи переменных, некоторые из которых являются научно обоснованными (например, среднее количество планет у звезды), а другие – чисто эмпирическими (как процент планет, где может развиться разумная жизнь, или средний срок существования техногенных цивилизаций).

В феврале 2010 года специалист по физике и астрономии Марцело Глейзер из Колледжа Дартмута усовершенствовал формулу, предложив учитывать при расчете критерии, характеризующие размеры галактик и физические законы, существующие в них.
Кроме того, в модифицированном уравнении задействован ряд других показателей, уточняющих возможность возникновения на других планетах не просто живых существ, а разумной жизни.

При этом сам Дрейк признавал, что на поиск жизни во Вселенной могут влиять самые разные факторы. В частности, обнаружение внеземных культур может затрудняться из-за высокого уровня их технического развития.
По словам ученого, недавний переход с аналогового на цифровое вещание способен сделать Землю практически "невидимой" для наблюдателей с других планет. С учетом новых факторов обитателям других миров теперь потребуется не меньше века, чтобы обнаружить наши сигналы, убежден он.

Комментируя очередной доклад Британского королевской академии наук, профессор Доминик также призвал не опасаться инопланетян, так как "альтернативные миры не несут в себе опасности, которые так красочно описываются в фантастической литературе".
Однако эту точку зрения разделяют не все ученые. В частности, знаменитый астрофизик Стивен Хокинг заявил, что человечеству следует опасаться колонизации со стороны инопланетян. По мнению одного из лучших умов современности, инопланетяне могут использовать Землю как источник ресурсов, с тем, чтобы мимоходом захватить ее и двинуться дальше.
"Если к нам прилетят жители других миров, то последствия могут быть такими же, как для индейцев после прибытия Колумба в Америку, то есть не самые лучшие", – подчеркнул Хокинг.

Пессимистическую точку зрения разделяет и государственный астроном Марек Кукула из Королевской обсерватории в Гринвиче.
"Нам хотелось бы предположить, что если разумная жизнь во Вселенной существует, то она мудра и благожелательна, но, разумеется, у нас нет никаких тому свидетельств", – подчеркнул он.

Кроме того, британские академики предложили создать в структурах ООН специальное агентство, которое будет заниматься вопросами, относящимися к ожидаемой встрече с внеземными цивилизациями.
Организация Объединенных Наций уже имеет опыт решений, связанных с инопланетной жизнью. В частности, ООН выработан протокол по уничтожению оборудования, потенциально содержащего внеземные микробы. Кроме того, ведется работа по выработке формы приветствия, с которой земляне смогут обращаться к разумным видам с других планет.
А британские СМИ в сентябре 2010 года заявляли, что в скором будущем ООН готовится ввести должность специального посла, ответственного за первый контакт с инопланетянами.

Сами же инопланетяне скептически относятся к основанной Дрейком организации по поиску внеземного разума Search for Extraterrestrial Intelligence. Болгарские ученые утверждают, что вступившие с ними в контакт пришельцы рассказали о том, почему терпят крах специалисты из SETI.
"Программа SETI не сработает, потому что земляне ищут не там, где надо. Контакт с внеземной цивилизацией будет установлен не с помощью радиоволн, а исключительно силой мысли. Но для того, чтобы это случилось, земляне должны сообща научиться расшифровывать небесные послания, а также научиться пользоваться одновременно двумя полушариями своего мозга", – цитировал ответ пришельцев заместитель директора Института космических исследований Лучезар Филиппов.

«Заставлять любить Родину бессмысленно»