Эксперт: Жители многих городов России могут позавидовать экологии Туапсе

Краснодарский край

По оценкам эксперта, экологическая ситуация в городе Туапсе на сегодняшний день не хуже, чем в большинстве промышленных городов России

Экологическая ситуация в городе Туапсе на сегодняшний день не хуже, чем в большинстве промышленных городов России, лучше она только на курортных территориях, считает профессор Туапсинского филиала Российского государственного гидрометеорологического университета Сергей Сергин.

По его словам, основным загрязнителем экологии города на сегодняшний день выступает автотранспорт. "Из 90 тыс. тонн загрязнителей атмосферного воздуха, которые ежегодно получает Туапсе, 85% (около 70 тыс. тонн) приходится именно на автотранспорт. И если сравнивать показатели воздуха вблизи автотрасс, то даже в Сочи, традиционно курортном городе, ситуация ничуть не лучше", - уточнил С. Сергин.

Ученый подчеркнул, что основная проблемы экологии в Туапсе – это неверная расстановка акцентов.

"Жителям следует уделять больше внимания реально существующим экоугрозам, а не придумывать себе новые. И даже такое крупное промышленное предприятие, как Туапсинский балкерный терминал (ТБТ), вокруг которого в настоящий момент разгорается основной скандал, не стоит столь пристального внимания общественности. Максимум, что атмосферный воздух города получит от его работы, – это 5 тонн в год. По сравнению со всеми остальными загрязнителями эта цифра - просто нулевая, она сразу же затеряется на общем атмосферном фоне", - отметил С.Сергин.

"А вот выбросы автотранспорта как раз содержат вещества первого класса опасности, например угарный газ или двуокись углерода. Есть еще более опасные и токсичные компоненты. Поэтому автовыхлопы с этой точки зрения намного хуже, чем вся та минеральная пыль, которая будет выбрасываться при работе ТБТ", - добавил он.

Ученый также рассказал, что помимо загрязнения атмосферы автотранспортом, у города масса нерешенных экопроблем. В качестве примера он привел хозяйственно-бытовые стоки неканализированных домовладений, которые в настоящий момент представляют большую опасность для прибрежных вод города. Кроме того, была отмечена проблема по захоронению и утилизации твердых бытовых отходов, которые также вносят свой отрицательный вклад в экологию города.

"Эти проблемы – главные. К сожалению, наша общественность не хочет задумываться над этим вопросом. Они не понимают до конца реальной ситуации. Их всех давно уже в экологическом смысле просто оглупляют так называемые "общественные экологи". Идет обработка умов, их "экологизация". Я всю жизнь занимаюсь экологией и могу сказать, что, к сожалению, это проблема не только Туапсе, это проблема общемирового значения. Поэтому до тех пор, пока люди действительно не разберутся, не выберут себе верные ориентиры, мы будем наблюдать то, что сейчас творится в нашем городе. Наша проблема заключается не в терминалах, а прежде всего в невежестве", - заключил С.Сергин.

Как сообщали ЮГА.ру, после тестовой погрузки 15 марта на Туапсинском балкерном терминале появилась информация о том, что экологии портового города причинен серьезный ущерб. Затем эту информацию опроверг директор по закупкам и логистике компании "Еврохим" Павел Яковлев, рассказавший о том, какие именно минеральные удобрения грузились 15 марта в Туапсе. Кроме того, информацию о технических подробностях тестовой загрузки раскрыл и глава ТБТ Валерий Хатьянов. Официальное опровержение информации лидеру фракции КПРФ в Госдуме направил и генеральный директор ОАО  "МХК "ЕвроХим" Дмитрий Стрежнев.

Официальные данные проб воздуха в Туапсе также свидетельствуют об отсутствии загрязнений окружающей среды, якобы возникших после пробной погрузки на терминале "ЕвроХима".