Астрономы обнаружили на небе подпись Стивена Хокинга и трехголовую обезьяну

Астрономы, изучающие космическое микроволновое фоновое излучение, обнаружили на его карте инициалы известного физика

Астрономы, изучающие космическое микроволновое фоновое излучение, обнаружили на его карте инициалы известного британского физика Стивена Хокинга.

Реликтовое или космическое микроволновое фоновое излучение – это электромагнитное излучение со спектром, характерным для абсолютно черного тела. Считается, что оно сохранилось с начальных этапов образования Вселенной и равномерно ее заполняет. Существование этого излучения было предсказано в рамках теории Большого взрыва и экспериментально подтверждено в 1965 году.
Космический аппарат НАСА WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe) был запущен в 2001 году, и именно с его помощью был установлен принятый на сегодняшний момент возраст Вселенной – 13,7 миллиардов лет.

Команда, работавшая с подробными картами реликтового излучения, составленными зондом WMAP, нашла на них не только отчетливо заметные инициалы "SH", но и изображения других предметов и животных, например, осла, оленя, попугая и трехголовой обезьяны. Посмотреть уже найденные объекты и добавить новые можно на специальной карте.

Стивен Хокинг – британский ученый, один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени. Основная область его исследования – космология и квантовая гравитация, в частности, изучение физики черных дыр. Кроме того, он активно занимается популяризацией науки.
"Действительно ли Стивен Хокинг – еще и галактический граффити-художник?" – задается теперь вопросом New Scientist.

По словам исследователей из команды WMAP, если что-то настолько маловероятное, как инициалы Хокинга, может быть найдено в спектре реликтового излучения, то шансы найти другие невероятные вещи также могут быть весьма высокими. "Я думаю, что это отчасти психологический эффект. Людям хочется находить необычные вещи", – заметил ведущий специалист команды WMAP Чарльз Беннетт.

Как сообщали ЮГА.ру, ранее удивительные особенности распределения реликтового излучения на небесной сфере заставили американских ученых выдвинуть гипотезу о том, что оно может оказаться не прочитанным еще человечеством посланием Создателя. С помощью спутника WMAP  им удалось установить, что "холодные" и "теплые" области микроволнового излучения расположены на небесной сфере не случайным, как следовало бы, а упорядоченным образом.

А присутствие Стивена Хокинга можно обнаружить в мультсериалах "Симпсоны", "Гриффины" и "Футурама", а также в культовых сериалах "Звездный путь" и "Lexx". Кроме того, запись его голоса присутствует на сингле Carl Sagan ft Stephen Hawking 'A Glorious Dawn' (Cosmos Remixed) и в музыкальном альбоме"The Division Bell" группы Pink Floyd  – в композиции "Keep Talking".