Заявление лидера северокавказских боевиков Доку Умарова о том, что он ответственен за подрыв "Невского экспресса" 27 ноября, может быть блефом
Заявление лидера северокавказских боевиков Доку Умарова о том, что он ответственен за подрыв "Невского экспресса" 27 ноября, может быть блефом. Так считают в МВД Чечни, пишет "Коммерсантъ".
"Мы проведем проверку, но считаем, что все последние заявления Умарова о якобы устроенных им терактах на территории страны — блеф и не более чем попытка в очередной раз напомнить о себе", - заявили изданию в ведомстве.
Как сообщали ЮГА.ру, 2 декабря на сайте сепаратистов появилось заявление о том, что подрыв поезда и следственной бригады – дело рук Доку Умарова. По его собственному признанию, еще весной боевики решили перенести диверсионную войну на территорию России и активизировать действия на Северном Кавказе.
Правоохранительные органы это заявление никак не прокомментировали, однако дали понять, что боевики Умарова являются основными подозреваемыми в осуществлении теракта. Подтверждением этой версии является то, что на месте трагедии была оставлена и вторая бомба – для следователей. А метод двойного подрыва давно является фирменным знаком боевиков, действующих на Кавказе.
Президент Чечни Рамзан Кадыров в свою очередь напомнил, что Доку Умаров приписал себе даже катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС. Однако независимо от того, имеет ли террорист отношение к последнему подрыву "Невского экспресса", как международный террорист и "враг чеченского народа" он будет нейтрализован, добавил Кадыров.
Напомним, поезд номер 166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, потерпел крушение в результате взрыва вечером 27 ноября на 285-м километре в Тверской области. В результате теракта погибли 26 человек, более 90 были ранены.
Число подозреваемых в теракте достигло уже шести человек: следствие объявило в розыск двоих человек – мужчину и женщину, – причастных к теракту. Они могут передвигаться на серебристых "Жигулях" ("ВАЗ-2109"). А 2 декабря стало известно, что подготовкой взрыва могли заниматься четверо кавказцев, в течение нескольких дней до трагедии живших в деревне неподалеку.